О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Лети за мной: вернется ли "Руслан" в Ульяновск?

На федеральном уровне возобновилась дискуссия о том, чтобы вернуться к производству самолетов Ан-124 "Руслан"

На федеральном уровне возобновилась дискуссия о том, чтобы вернуться к производству самолетов Ан-124 "Руслан". Правда, скорее всего это будет сильно видоизмененный "Руслан" с новой конструкцией шасси и другими двигателями. Также сохраняется интрига по поводу места сборки крылатых машин - пока неизвестно, будет ли это Ульяновск, где произведено две трети всех "Русланов". Впрочем, дискуссия о возобновлении выпуска Ан-124, может быть, и не имеет никакого смысла, учитывая, что все патенты на производство "Руслана" принадлежат украинской стороне в лице авиаконцерна "Антонов".

О возможности возобновления производства тяжелых транспортных самолетов Ан-124 недавно заявил командующий Военно-транспортной авиацией РФ Владимир Бенедиктов. При этом он подчеркнул, что окончательного решения еще не принято. Его поддержал вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и гендиректор ПАО "Ил" Алексей Рогозин, который отметил, что сверхтяжелые самолеты крайне востребованы во всем мире.

Пока же, по словам г-на Рогозина, самое главное - поддерживать исправность существующих "Русланов". Всего в России их 38 (еще 12 самолетов находятся в Украине), и их техническим обслуживанием и модернизацией занимается ульяновское предприятие "Авиастар-СП". Собственно, именно в Ульяновске с 1984-го по 2004 год и производились Ан-124.

Однако, если производство и в самом деле возобновится, то это будет уже не привычный "Руслан". Как цитируют члена комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации Юрия Сытника федеральные СМИ, база останется Ан-124, но это будет другой самолет - с измененной авионикой, конструкцией шасси и другими двигателями. Соответственно, и название тоже изменится - может быть, это будет Ан-124 РФ или как-то еще. По словам Алексея Рогозина, производить "Русланы" в новом облике будет "крайне непростой, но решаемой задачей".

В региональном минпроме 73online перенаправили в ПАО "Ил", заметив, что им ничего неизвестно о планах возродить производство "Русланов", равно как и о каких-либо достигнутых договоренностях на уровне региона. В ПАО "Ил", в свою очередь, не успели ответить на запрос 73online, пояснив, что письмо в редакцию еще не прошло согласование в службе безопасности предприятия. Поэтому вопрос о том, станет ли Ульяновск (или хотя бы рассматривается как один из вариантов) - авиационная столица России - площадкой для производства новых самолетов на базе Ан-124, остается открытым.

Говоря о возобновлении выпуска Ан-124, нужно учитывать важную деталь. У "Авиастар-СП", входящего в ОАК, были заключены партнерские договоры с авиаконцерном "Антонов": так как патенты на самолет "Руслан" принадлежат украинской компании, ульяновские авиастроители были обязаны отчислять им процент с каждого произведенного или обслуженного в их ангаре самолета. После ликвидации "Антонова" летом 2017 года и перехода входивших в него предприятий в концерн "Укроборонпром", патенты на Ан-124, соответственно, также перешли туда. Впрочем, Владимир Бенедиктов подчеркнул, что судно нельзя назвать украинской разработкой, так как "над созданием самолета работала вся советская авиастроительная промышленность".

Председатель комитета по строительству, промышленности, транспорту и дорожному хозяйству ЗСО Алсу Садретдинова пояснила, что с точностью пока ни о чем нельзя говорить.

- Если это состоится, то это, конечно, большой плюс для региона. Дополнительные рабочие места, налоги и, соответственно, развитие Ульяновской области, - считает Садретдинова.

Стоит отметить, что попытки возобновить производство Ан-124 ведутся как минимум с 2006 года. В 2016 году руководство "Авиастара" дало четко понять, что выпускать "Русланы" завод не планирует. Производство Ан-124 на "Авиастаре" могло возобновиться даже в этом году, о чем министр промышленности России Денис Мантуров заявлял в 2013-м, но в ситуацию вмешалась политика. А именно - ухудшение отношений с Украиной....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ульяновск online». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка