О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ЦАГИ провел семинар "Методы мониторинга и неразрушающего контроля авиаконструкций"

Полимерные композиционные материалы (ПКМ) - легкие, гибкие, стойкие к коррозии, разнообразные по своим характеристикам материалы

Полимерные композиционные материалы (ПКМ) - легкие, гибкие, стойкие к коррозии, разнообразные по своим характеристикам материалы. В наши дни авиация все чаще обращается к новым технологиям - из ПКМ выполнены элементы оперения современного российского авиалайнера "Сухой Суперджет 100". В конструкции ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 доля композитов составляет свыше 30%, что является уникальным решением для этого класса летательных аппаратов. Однако исследовать прочность новых материалов - чрезвычайно сложная задача: как обнаружить микротрещины или расслоения, не повредив конструкцию? Специалисты ЦАГИ активно работают в этой области и обмениваются опытом с коллегами.

В конце мая в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского состоялся очередной научно-технический семинар по неразрушающим испытаниям и технической диагностике в авиационной индустрии "Методы мониторинга и неразрушающего контроля авиаконструкций". Мероприятие вошло в программу научно-технической конференции "Прочность конструкций летательных аппаратов", приуроченной в этом году к празднованию 100-летия института.

Основными целями семинара стали анализ передовых методов неразрушающих испытаний и технической диагностики, используемых в аэрокосмической отрасли, а также обсуждение специалистами достижений в этой сфере. В числе рассмотренных участниками вопросов - обнаружение малозаметных ударных повреждений авиационных конструкций из ПКМ, создание "умного" композиционного изделия, проведение бесконтактных частотных испытаний и измерений в аэродинамических трубах, а также новейшие отечественные системы телеметрии для передачи многоканальной информации с вращающихся лопастей винтов.

"Композиционные материалы находят все более широкое применение в авиации, а способы исследования их прочностных характеристик пока не безупречны. Методы неразрушающего контроля - перспективное направление, а потому в ЦАГИ уделяют им особое внимание. Мы рассматриваем семинар как отличную возможность обменяться опытом с ведущими предприятиями и экспертами по данному направлению", - отметил во вступительном слове заместитель генерального директора ФГУП "ЦАГИ" - начальник комплекса прочности летательных аппаратов Михаил Зиченков.

Семинар "Методы мониторинга и неразрушающего контроля авиаконструкций" проходит на площадке ЦАГИ уже третий раз. В этом году в мероприятии приняли участие представители КАИ, МГУ, МФТИ, Технопарка "Физтех", ЮФУ, ООО "Нева-Технолоджи", компании Polytec (Германия) и др.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") в 2018 году отмечает свое 100-летие. Основанный 1 декабря 1918 года ЦАГИ сегодня - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка