О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Воронежский авиазавод "освободил" от высотных ограничений "лакомые" участки под застройку на левом берегу

Минпромторг РФ опубликовал проект карты полос воздушных подходов и санитарно-защитной зоны аэродрома "Придача" (ПАО "ВАСО"), которая после утверждения будет регламентировать высотность городской застройки

Минпромторг РФ опубликовал проект карты полос воздушных подходов и санитарно-защитной зоны аэродрома "Придача" (ПАО "ВАСО"), которая после утверждения будет регламентировать высотность городской застройки.

Согласно документу, авиазавод исключил полеты над правым берегом Воронежа, что полностью снимает с застройщиков необходимость согласования высотности в этой части города. При этом в левобережной части проект устанавливает ограничения относительно траектории движения самолета при взлете и посадке.

Как пояснил "Абирегу" вице-мэр по градостроительству Виктор Владимиров, наибольшую значимость представляют параметры высотности в районе ул. Ленинградской, где располагается большое количество ветхого жилфонда, включенного в программу сноса и реконструкции (порядка 15 тыс. кв. м). Ранее авиазавод блокировал создание на этой территории многоэтажного жилья, однако текущий проект может позволить возводить там дома высотой до 50 м, что соответствует 17-ти этажам. Правда, не на всей протяженности - в районе Гвардейского переулка предусмотрен "разрыв", снижающий высотность до 30 м. С чем это связано, господин Владимиров не пояснил.

Глава проектной компании "Жилпроект" Петр Михин призвал дождаться официального утверждения приаэродромной зоны авиазавода, прежде чем делать какие-то выводы. "К сожалению, единого и грамотного подхода к этому вопросу нет. Идут разночтения между институтами Росавиации, ВАСО и так далее, каждый хочет себе что-то урвать. Но проблема в другом - левый берег не имеет ни воды, ни электричества. Даже если мы поставим вместо двухэтажных домиков многоэтажные, мы все равно их не подключим, потому что сети старые и гнилые. Левому берегу нужно придать современное мощное развитие, сделать малоэтажную квартальную застройку, развить проект ВПС-21, подтянуть две нитки водопровода, переключить старые дома. В общем, сделать левый берег лучше правого", - пояснил господин Михин.

При этом ВАСО эксперт сравнил с "тормозной колодкой" в этом процессе. "Дали по Ленинградской высоту в 50 м, при этом на Гвардейском - 25 м. А там уже стоит монолитная 17-этажка. Ее сносить теперь?", - задался риторическим вопросом Петр Михин.

Напомним, что сейчас авиазавод занимается разработкой и утверждением своей приаэродромной территории с семью подзонами в соответствии с новыми требованиями Воздушного кодекса. Каждая подзона регламентирует особые правила использования попадающих в нее земельных участков и объектов недвижимости, в том числе по высотности жилых домов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Abireg.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка