О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Дело пахнет керосином": авиакомпании потребовали у правительства и ФАС урегулировать цены на топливо

Представители авиакомпаний решили "припугнуть" правительство прогнозом резкого роста стоимости авиабилетов в случае, если цены на топливо продолжат расти

Представители авиакомпаний решили "припугнуть" правительство прогнозом резкого роста стоимости авиабилетов в случае, если цены на топливо продолжат расти. Так, с обращением к вице-премьеру Максиму Акимову с просьбой принять меры против роста цен на топливо обратилась Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). По их оценкам, авиатопливо оказалось одним из наиболее подорожавших видов топлива в России. В период отпусков, как отмечает эксперты, ситуация с топливом уже ставит в тяжелое положение фактически всех представителей туррынка, "завязанных" на транспорт - будь то чартерные программы или речные круизы, о проблемах которых в связи с дороговизной топлива "ТУРПРОМ" уже писал (подробности читайте по данной ссылке). Причем туристической отрасли в сложившейся ситуации, похоже, остается рассчитывать только на господдержку.

В письме, опубликованном на сайте АЭВТ, приводятся следующие цифры: специальный индекс, отражающий динамику изменения биржевых цен топлива для реактивных двигателей в крупнейших аэропортах московского авиационного узла (МАУ), вырос на 2З.4%, до 43 тыс. руб. за тонну. "Текущая ценовая политика производителей авиационного керосина и топливозаправочных компаний может привести к тому, что авиакомпании будут вынуждены принять непопулярные меры компенсирующего характера через введение дополнительного к тарифам топливного сбора, что, безусловно, негативно скажется на доступности авиаперевозок для потребителей", - заявляют представители авиакомпаний.

Соответственно, "профильного" вице-премьера просят дать указание Федеральной антимонопольной службе (ФАС) проанализировать ситуацию и по итогам провести совещание с участием всех заинтересованных сторон. Кстати, жалоба в ФАС на нефтяников уже поступала от авиакомпании S7. Суть претензии сводилась к тому, что сговор нефтяных олигархов приводит к завышению цен на керосин. Однако ФАС не нашла у них злоупотреблений.

При этом отметим, что рост цен у перевозчиков, и особенно его "направленность", сам по себе вызывает у туррынка вопросы. Например, в начале этой недели "героем дня" стал аэропорт Симферополя, который по сообщению "Коммерсанта", поднял цены на топливо с 41.5 тыс. руб. за тонну керосина - до 50 тыс. руб., а также в 1.5-2 раза цены на обслуживание. Из-за чего авиакомпании даже заявили о сокращении объемов перевозки. Впрочем, по свежей информации, появившейся в СМИ в среду, упомянутые в материале "Ъ" "Уральские авиалинии" не снимают рейсы, а "Россия" даже наращивает...

Впрочем, интересно другое: цены на перевозку уже активно пошли вверх, при этом серьезными темпами - по информации туроператоров они выросли на 20% к прошлому году, до 15-18 тыс. рублей в начале сезона. "Это в два раза дороже Турции. Так что к политике наших авиакомпаний у нас есть серьезные вопросы", - подчеркнул Алексей Заливин, представитель туроператора "Библио Глобус" в Крыму.

В итоге, несмотря на телодвижения в правительстве Медведева, прогноз у экспертов оптимизмом не отличается - топливо будет дорожать, что поставит авиаперевозки, в первую очередь чартерные, в крайне неудобные условия. "Стоимость перевозки составляет от 30 до 40% стоимости всего тура. Естественно, с подорожанием топлива будет проводиться и корректировка цен на билеты. Но это довольно "инерционная" история, так как у перевозчиков уже подписаны определенные контракты", - пояснил корреспонденту инфогруппы "ТУРПРОМ" Дмитрий Горин, гендиректор VIP-service.

При этом для туристических чартерных рейсов ситуация окажется значительно более сложной - проблема в том же, в чем и с речными круизами. "Программы полетов уже сформированы и проплачены, турпакеты уже куплены и доплату с туристов взять крайне сложно и небезопасно для имиджа компании. Хотя на практике бывали случаи, когда при сильном росте цен на топливо перевозчики изменяли размер топливного сбора, что вело к повышению цен", - рассказал Дмитрий Горин. При этом эксперт отметил, что эти печальные примеры рынок уже забыл - в последнее время цены на авиаперевозку держались более-менее стабильными и даже несколько снижались.

"С учетом отпусков, с учетом числа туров, уже проплаченных туристами - мысль обратиться за помощью в ФАС и правительство для урегулирования роста цен на топливо представляется вполне здравой. Сейчас никак нельзя допустить неконтролируемого и необоснованного роста цен", - резюмировал Дмитрий Горин....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТУРПРОМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка