О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В борьбу за иркутский аэропорт включился новый игрок

Губернатор Иркутской области привлекает нового инвестора к развитию международного аэропорта Иркутск. Хотя попытка реализовать проект без конкурса уже привела к предупреждению со стороны Федеральной антимонопольной службы (ФАС)

Губернатор Иркутской области привлекает нового инвестора к развитию международного аэропорта Иркутск. Хотя попытка реализовать проект без конкурса уже привела к предупреждению со стороны Федеральной антимонопольной службы (ФАС). "НГ" пыталась разобраться в запутанной ситуации.

Дискуссии вокруг будущего развития иркутского аэропорта разгораются с новой силой. Поводом для обсуждения стали заявления губернатора Иркутской области Сергея Левченко на заседании Клуба публичной политики о создании партнерства между литовским "Рампортом", "Новапортом" Романа Троценко и аэропортом Иркутск. Напомним, в 2016 году ФАС указала властям Иркутской области на недопустимость бесконкурсного выбора инвестора аэропорта.

"Отбор участников в рамках государственно-частного партнерства должен проходить на конкурсной основе, - было указано в сообщении ФАС. - Предостережение направлено на предотвращение возможного нарушения антимонопольного законодательства. Если администрация области проведет прозрачные конкурентные процедуры в соответствии с законодательством о государственно-частном партнерстве, то можно считать, что ФАС России свою задачу выполнила. Если этого не произойдет, то может быть возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства".

Между тем, как сообщила в конце мая пресс-служба правительства Иркутской области со ссылкой на губернатора региона Сергея Левченко, "инвесторами строительства нового терминала выступят АО "Международный аэропорт Иркутск" и ОАО "Рампорт", которое уже руководит аэропортом Жуковский в Подмосковье". Ранее такой инвестор не объявлял о своих интересах к аэропорту Иркутск. О своих намерениях заявляли только холдинги Виктора Вексельберга и Олега Дерипаски. В начале года именно эти две компании презентовали свое видение проекта развития аэропортов в Иркутске на уровне Законодательного собрания региона.

Теперь иркутские власти привлекают две частные компании без какого-либо конкурса или торгов для реализации строительства в действующем аэропорту нового терминала, стоимость которого оценивается в сумму более 7 млрд руб. Такой подход помимо прочего идет вразрез с указом президента и договоренностями области с Минтрансом и Росавиацией, которые определяют развитие аэропорта Иркутск на основе государственно-частного партнерства с частным инвестором, выбранным на конкурсе.

"Аэропроект" (федеральное предприятие, готовит технико-экономическое обоснование строительства. - "НГ") занимается той частью проекта, в которую входят рулежные дорожки, усиление перрона для самолетов и подъездных путей, а также автомобильная развязка и большая площадь перед зданием терминала", - сообщил Сергей Левченко. Помимо этого губернатор хотел бы сделать на базе аэропорта авиамузей под открытым небом.

Выходит, власти Иркутской области договариваются кулуарно с узким кругом инвесторов, разрабатывают проект и уже оценили стоимость объекта и сроки его строительства. Тем временем заинтересованные российские и зарубежные инвесторы все еще ожидают приглашения для участия в конкурсе.

"Этот проект интересен рынку, и инвестор для него должен отбираться на понятной и прозрачной конкурсной основе", - заявил СМИ представитель "Аэропортов регионов" Виктор Вексельберг. Аэропортовый холдинг Дерипаски ситуацию комментировать не стал, хотя всегда довольно активно отстаивал и поддерживал идею открытого конкурса.

Напомним, с лета 2017 года Сергей Левченко активно продвигал идею привлечения в проект пула инвесторов. Тогда он заявлял, что условия конкурса готовятся. Речь шла и о строительстве нового аэропорта за пределами города, и об одновременной модернизации существующего. Последний, по словам губернатора, должен был работать семь-восемь лет, пока строится новый авиаузел, и предоставить пассажирам необходимый уровень комфорта. Тогда же глава региона заявлял о ведущихся переговорах с частными инвесторами и якобы набранной сумме в размере 2 млрд долл.

Власти Иркутской области продолжают упорно обсуждать проект развития двух аэропортов - нового и старого. Обсуждение идет на фоне потери регионом 23 млрд руб. государственных инвестиций в результате пересмотра федеральной программы "Развитие транспортной системы". Продолжаются споры, где размещать новый аэропорт, нужен ли он вообще, какой площадью строить новый терминал в старом аэропорту и на каком месте, сколько инвесторов должно быть в проекте.

По информации источника "НГ", близкого к правительству области, в конце мая состоялись трехсторонние переговоры, на которых были подписаны соглашения между аэропортом, "Рампортом" и "Новапортом". Более того, документ уже ходит по местным инстанциям для согласования. При этом "Новапорт" "станет участником проекта как специалист в эксплуатации - у холдинга в управлении находится большое количество аэропортов, которые успешно работают" - так сотрудник пресс-службы главы региона пояснил роль компании Романа Троценко, ссылаясь на слова губернатора.

Пользуясь футбольной терминологией в преддверии чемпионата мира по футболу, Иркутская область на вторую желтую карточку уже наговорила. Вопрос в том, последует ли от ФАС красная....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка