О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ПД-14 - главный проект российского двигателестроения

"ОДК-Пермские моторы" - крупнейшее предприятие авиационной промышленности, один из лидеров российского двигателестроения

"ОДК-Пермские моторы" - крупнейшее предприятие авиационной промышленности, один из лидеров российского двигателестроения. В настоящее время на заводе реализуется ряд важнейших для авиационной отрасли проектов. Проект номер один - это освоение производства авиационного двигателя пятого поколения ПД-14. Он создается в широкой кооперации предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации, головным разработчиком является АО "ОДК-Авиадвигатель", головным серийным производителем - АО "ОДК-Пермские моторы".

К серийным двигателям

В настоящее время в производстве находятся три двигателя ПД-14 - они будут поставлены в конце 2018 года корпорации "Иркут" для проведения летных испытаний. По словам управляющего директора АО "ОДК-Пермские моторы", руководителя Пермского регионального отделения Союза машиностроителей России Сергея Попова, "ПД-14 под крылом нового российского лайнера МС-21 мы должны увидеть во втором квартале 2019 года. В конце 2018 года - отгрузка, затем - проверка и отладка систем, проверка совместимости двигателя и самолета, и уже потом - первый полет".

На предприятии продолжается сертификация производства двигателей ПД-14 в соответствии с правилами Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) часть 21 "Сертификация воздушных судов, их компонентов и комплектующих изделий, организаций по разработке и производству". В начале июня представители EASA сообщили, что одобрен один из главных документов - "Описание производственной организации", который разрабатывался специалистами АО "ОДК-ПМ" с момента подачи заявки (май 2017 года). Работа велась в режиме диалога с EASA: каждый раздел обсуждался, вносились коррективы и устранялись замечания.

По словам Сергея Антропова, директора по качеству АО "Объединенная двигателестроительная корпорация", этот документ полностью соответствует европейским авиационным правилам. В нем подробно описаны производственные мощности предприятия, система менеджмента качества при изготовлении двигателей, процедуры управления персоналом, конструкторскими данными, документацией, а также определена ответственность руководителей по каждому направлению. Следующим этапом сертификации станут аудиты, в рамках которых состоится проверка всех изложенных процедур. После устранения всех несоответствий по итогам аудитов EASA сертификация будет завершена. Ожидается, что это произойдет в конце 2020-го - начале 2021 года.

В приоритете - качественный сервис

В 2017 году на "Пермских моторах" построен уникальный стенд, благодаря адаптерной системе которого на нем возможны испытания разных типов авиационных двигателей - и ПС-90А, и ПД-14. Сейчас заканчиваются мероприятия по аттестации стенда, и этим летом здесь будет испытан первый серийный ПД-14, который предназначен для летных испытаний в составе МС-21.

Несмотря на то, что двигатель еще только готовится к "серии", потенциальные заказчики уже сейчас интересуются его возможностями, техническими и конструктивными особенностями, организацией послепродажного обслуживания. Весной этого года на Загородной испытательной станции (ЗИС) состоялась презентация программы двигателя ПД-14 для представителей Объединенной двигателестроительной корпорации, Корпорации "Иркут", авиакомпаний "Ред Вингс", "Аэрофлот", "С7", "Ижавиа", а также фирм, специализирующихся на лизинге авиатехники.

Сергей Попов, отвечая на вопросы, отметил: "Проект ПД-14, помимо создания его в железе, включает в себя важнейший элемент - обеспечение послепродажного обслуживания. Безусловно, нам предстоит огромный пласт работы - создание центра поддержки заказчика, который будет работать 24 часа в сутки, 365 дней в году, открытие сети полевых представительств, станций обслуживания двигателей по всей стране, организация ремонтного производства, обеспечение замены модулей в эксплуатации. Это и новые технологии ремонта, которые позволят значительно снизить его себестоимость и соответственно снизят затраты на эксплуатацию мотора. Сейчас прорабатывается проект открытия на заводе учебного центра, где будут представлены все типы выпускаемых нами двигателей - семейство ПС-90А, ПД-14, установки промышленного применения; здесь представители эксплуатирующих организаций смогут изучить конструкцию двигателя, получить знания, проконсультироваться по поводу особенностей эксплуатации того или иного мотора.

Мы уверены в том, что создаем качественный продукт, сопоставимый с зарубежными аналогами по своим техническим характеристикам, эксплуатационным свойствам. Очень важно не подвести эксплуатацию, обеспечить качественный сервис. И самое главное - у нас нет права на ошибку, все должно получиться с первого раза".

По итогам конференции участники высказали общее мнение о том, что выбор в пользу самолета с российским ПД-14 очевиден как с точки зрения цены двигателя, так и в части стоимости и доступности его обслуживания. Кроме того, безусловным плюсом ПД-14 является близость производителя к эксплуатирующим авиакомпаниям....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт - Урал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка