Опубликовано: 13.06.2018, 15:44
 

Ассоциация малой авиации Якутии: Мы поставим бизнес на крыло


[image]

На территории Якутии, которая занимает по площади одну пятую часть России, невозможно обеспечить круглогодичную транспортную доступность, особенно в отдаленных поселениях. Требуется внести изменения в нормативные правовые акты страны и обратить внимание на проблему региональной власти, считают в Ассоциации малой авиации региона.

"Основной задачей является не просто развитие малой авиации, а развитие предпринимательства в области гражданской авиации в республике. Желающие работать и заняться этим вопросом есть", - заявил на брифинге председатель сообщества Иван Лукин.

Перспективы на этом поприще есть. Например, Ассоциация добилась снижения налога в десять раз, который с 2019 года в Якутии составит 25 рублей за одну лошадиную силу. Минфин РФ наконец-то согласился с введением нулевой ставки НДС на аэропортовые сборы, что дает до 15% снижения тарифов. Кроме того, если ранее не разрешалось обустройство авиаплощадок на землях сельхозназначения, то после предложений российского сообщества малой авиации сейчас готовится поправка в земельный кодекс.

"Правительством РФ принято наше предложение по обнулению НДС при приобретении воздушных судов с тем, чтобы снизить их стоимость на 18%. Пока согласились на отечественные воздушные суда, но мы не теряем надежду по импорту", - добавил представитель Ассоциации.

По его словам, работа в этом направлении продолжается, поскольку малая авиация в отличие от больших собратьев облагается таможенной пошлиной в 12,9 %. Если брать все вкупе - таможня плюс НДС - любое иностранное воздушное судно поступает в страну с удорожанием на 34 - 35%. Это дает очень большую нагрузку на формирование тарифа и стоимости авиабилета. При этом за рубежом имеют опыт постройки и эксплуатации самолетов данного типа в экстремальных условиях, приближенных Якутии.

"Исходя из того, что 11 членов из 23 являются депутатами Ил Тумэна, мы законодательно хотим изменить и убрать препятствия для развития малого бизнеса в гражданской авиации", - резюмировал Лукин.

Он обратил внимание, что в республике в частных руках находится чуть свыше 40 малых летательных аппаратов, в том числе вертолетов. На Аляске, территория которой в 2 раза меньше, действуют 255 сертифицированных аэропортов и 1200 посадочных площадок (в Якутии - 110), полеты выполняют 12 тысяч самолетов, из них 85% одномоторные. В авиапредприятиях работают 47 тысяч человек, из них 25 тысяч частных пилотов.

"Наша задача - поставить на крыло коммерческую организацию, обеспечить грузоперевозки и в перспективе пассажиров. Считаю, что решение транспортной проблемы без малой авиации в республике невозможно. Подвижки идут в федеральном воздушном кодексе и федеральных авиационных правилах. В принципе, мы ожидаем, что к концу года будут сняты основные препоны для использования авиации в коммерческих целях, в том числе частными компаниями", - отметил в комментарии народный депутат Виктор Федоров.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 13 июня 2018 года | Дайджест публикаций за 13 июня 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «ЯСИА». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости