О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Виктор Федоров: Решение транспортной проблемы в Якутии без малой авиации невозможно

Привлечение малой авиации в Якутии не только откроет труднодоступные и отдаленные населенные пункты, но и удешевит стоимость авиаперевозок

Привлечение малой авиации в Якутии не только откроет труднодоступные и отдаленные населенные пункты, но и удешевит стоимость авиаперевозок. Но пока малую авиацию преследуют большие проблемы. О том, как их решать рассказали во время брифинга народный депутат Виктор Федоров и председатель Ассоциации малой авиации РС(Я) Иван Лукин. Об этом сообщает ИА YakutiaMedia.

Правительство РФ приняло решение обнулить ставки НДС на внутренние воздушные перевозки в регионы Дальнего Востока. Это поможет уменьшить стоимость перелетов из других регионов РФ и обратно. Однако цены кусаются на местных авиамаршрутах, в частности в Якутии стоимость авиабилетов на поездку в улус в два, а то и в три раза дороже, чем до Москвы. Решить проблему может привлечение малой авиации. Но прежде необходимо усовершенствовать Воздушный кодекс РФ и Федеральные авиационные правила.

В феврале 2016 года была образована Ассоциация малой авиации РС(Я). Членство в этой некоммерческой организации имеют 23 человека, из которых 14 являются депутатами Ил Тумэна. Как сказал председатель ассоциации Иван Лукин, организация принимает активное участие в подготовке проекта новых федеральных авиационных правил (ФАП), регулирующих деятельность авиакомпаний, эксплуатирующих легкие и сверхлегкие воздушные суда. В проекте этих ФАП учтены поправки якутских авиаторов. Так, авиакомпании, имеющие три самолета, подпадали под требование новых ФАП 246. Согласно им, авиакомпании несли дополнительные расходы по содержанию руководящего состава в количестве 7 человек, не говоря о других дополнительных расходах. "На каждый из трех маленьких самолетов приходилось по два начальника. Мы предложили департаменту госполитики Минтранса РФ другой вариант: попадание под ФАП необходимо включить при наличии 4 самолетов. Данная поправка была принята", - сказал Иван Лукин.

Также ассоциация при поддержке депутатов Ил Тумэна удалось внести поправки в бюджет республики для получения федеральных субсидий. Сумма субсидий для самолетов от 4 до 10 пассажирских мест составляет 46 млн 560 тыс. рублей, что соответствует 80 % стоимости пятиместного самолета "Сесна-206", для самолетов класса АН-2 от 10 до 20 пассажиров - 74 млн 230 тыс. рублей. Но и здесь не так все просто: чтобы получить эти субсидии, авиакомпании с малой авиацией нужны госгарантии. Поэтому Минтрансу Якутии было предложено подготовить правила предоставления этих гарантий. Правительство республики их утвердило 28 мая 2018 года. "Но, к огорчению, эти правила были "заточены" под большие авиакомпании, хотя изначально они предназначались авиакомпаниям малой авиации, летающих на легких воздушных судах со взлетным весом до 5 -7 тонн. В связи с этим Ассоциация малой авиации РС(Я) намерена внести изменения в эти правила, устраняющие препятствия для получения авиакомпаниям малой авиации вышеуказанных госгарантий", - сказал Лукин.

Кроме того, народными депутатам Виктору Федорову и Анатолию Добрянцеву удалось снизить в 10 раз транспортный налог на воздушные суда малой авиации. Ранее данный налог в Якутии был принят по максимальной ставке: 250 рублей на одну лошадиную силу. Например, с самолета АН-2 взимается 250 тысяч рублей транспортного налога. С 2019 года он уменьшится до 25 тысяч рублей.

Правительство РФ приняло предложение по обнулению НДС при приобретении воздушного судна, но только на отечественные. "Но мы не теряем надежды, что примут наше предложение об обнулении НДС на импортные воздушные суда малой авиации. Отмечу, что большие воздушные суда не облагаются таможенной пошлиной. Они уже 20 лет летают в "режиме временного ввоза". А малые самолеты облагаются таможенным сбором. Он составляет 12,9 %. И если брать все вкупе: таможенные сборы плюс НДС, то любое воздушное судно малой авиации поступает из-за границы на 34-35 % дороже. Если самолет стоит за границей 40 млн рублей, то здесь он уже будет стоить 60 млн рублей. Это дает очень большую нагрузку на формирование тарифа и стоимость авиабилетов", - сказал Иван Лукин.

В свою очередь народный депутат Виктор Федоров отметил, что задача ассоциации - поставить на крыло коммерческую авиацию, то есть обеспечить перевозки коммерческих грузов и в перспективе - пассажиров. "Решение транспортной проблемы в республике без малой авиации невозможно. Например, на строительство 1 км грунтовой дороги уходит минимум 15 млн рублей. Среднее расстояние до деревни 100 км. Стоимость строительства обойдется в полтора млрд рублей. Плюс 4% на ее содержание - 60 млн в год. Живет в этой деревне 100 человек. Это разве реально сделать? Наша задача - обеспечить нормальное сообщение с улусными центрами. Малой авиацией закрыть сообщение внутри улуса", - сказал Виктор Федоров.

Далее депутат предложил обратить внимание на самолет "Сесна 206". Его стоимость составляет порядка 930 тысяч долларов, или 56 млн рублей. Правительство РФ дает субсидию на приобретение этой техники в размере 46 млн рублей. Таким образом шестиместный самолет обойдется в 10 млн рублей. "Стоимость двух джипов или одного хорошего", - уточнил депутат.

Эксплуатация такого самолета обойдется примерно в в 50 тысяч рублей за час, тогда как то же время полета на МИ-8 стоит 340 тысяч рублей. "Никакой бюджет не выдержит. Свыше млрд заложено в бюджет на санавиацию, порядка 30-40 млн рублей - на отстрел волков, еще порядка 100 млн рублей - на лесоохрану. Суммы нереальные", - отметил Виктор Федоров. Между тем в республике уже есть 42 малых летательных аппарата, в том числе вертолеты, двухместные самолеты, "Сесны" и АН-2. Они пользуются в основном для личных целей, но три самолета участвуют в патрулировании леса. По мнению депутата, недорегулированность законов не позволяет в полной мере использовать воздушные суда малой авиации и снизить нагрузку на бюджет. Однако Виктор Федоров не теряет надежды и отмечает, что изменения все же вносятся и Федеральные авиационные правила, и Воздушный кодекс РФ. "Ожидаем, что к концу года будут сняты основные препоны для использования малой авиации, в том числе частными компаниями", - сказал депутат....
Авторские права на данный материал принадлежат «YakutiaMedia». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка