Источник: информационное агентство «Интерфакс-Россия»
Опубликовано: 25.06.2018, 13:59

ГТЛК подала четвертый иск к ИрАэро о взыскании 77 млн руб. и $2,3 млн за аренду SSJ-100


Арбитражный суд Москвы назначил на 30 июля судебные разбирательства по еще одному иску "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК) к авиакомпании "ИрАэро".

Как следует из материалов суда, первоначально лизинговая компания требовала взыскать с перевозчика арендные платежи в сумме 348,76 млн рублей, неустойку по ним в размере 45,7 млн рублей, технические резервы в размере $2,1 млн рублей, а также неустойку $174,2 тыс. Однако позже ГТЛК скорректировала иск, заявив сумму по арендным платежам в 77,4 млн рублей. Сумма неустоек и требование по уплате технических резервов в иностранной валюте остались прежними.

Этот иск - четвертый по счету от ГТЛК к "ИрАэро".

Как сообщалось, с начала текущего года лизинговая компания подала в суд три иска о взыскании с "ИрАэро" арендных платежей за пользование лайнерами Sukhoi Superjet 100: на 282,55 млн рублей (следующее заседание - 31 июля), на 541,6 млн рублей (назначено на 6 июля) и на 212,9 млн рублей (31 июля).

Согласно материалам суда, на одном из заседаний ГТЛК заявила, что "ИрАэро" частично погасило долг за аренду лайнеров Sukhoi Superjet 100. Объем погашенной суммы не указан.

При это в конце мая суд вернул "ИрАэро" встречное заявление к ГТЛК о взыскании убытков на 38 млн рублей.

В 2016-2017 годах "ИрАэро" взяла в лизинг у ГТЛК восемь самолетов SSJ-100, из них четыре новых (в максимальной комплектации), еще четыре ранее эксплуатировались Red Wings. В прошлом году "ИрАэро" сообщила, что ее парк пополнился девятым SSJ-100, который ранее эксплуатировался авиакомпанией "Ямал". Лизингодателя этой машины компания не назвала.

Специально для новых SSJ-100 "ИрАэро" разработала летную программу, включающую маршруты из Иркутска, Барнаула, Омска на юг России, а также в Москву и Санкт-Петербург.

Сообщалось также, что в 2018 году "ИрАэро" взяла в операционный лизинг три широкофюзеляжных самолета Boeing-777-200, которые ранее эксплуатировала ушедшая с рынка "ВИМ-Авиа".

В настоящее время парк "ИрАэро" сформирован из 27 самолетов. Кроме четырех канадских CRJ-200, остальные российского производства: по семь Ан-24 и Ан-26, а также девять SSJ-100.

Авиакомпания "ИрАэро" основана в 1999 году. Маршрутная сеть состоит из рейсов между городами Восточной и Западной Сибири, Дальнего Востока, из Сибири в Москву и Санкт-Петербург, на юг России, в Китай, Монголию, Азербайджан. По данным системы "СПАРК-Интерфакс", чистая прибыль компании в 2016 году составила 34,4 млн рублей, данных за 2017 год нет. Владельцами компании является ее менеджмент.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 25 июня 2018 года | Дайджест публикаций за 25 июня 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Интерфакс-Россия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости