Опубликовано: 26.06.2018, 14:13
 

Олег Бочаров посетил СибНИА по вопросам подготовки серийного производства самолета "Байкал" (ТВС-2ДТС)


[image]

Вчера, 25 июня 2018 г., в конференц-зале Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С. А. Чаплыгина (СибНИА, входит в состав НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского") состоялось рабочее совещание под председательством заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации О. Е. Бочарова "О создании и подготовке серийного производства самолета "Байкал" (ТВС-2ДТС) для местных авиаперевозок".

В совещании приняли участие представители Департамента авиационной промышленности Минпромторга России, ФГУП "ЦАГИ", ФГУП "ВИАМ", АО "Улан-Удэнский авиационный завод", АО "Вертолеты России", ФГУП "СибНИА им. С. А. Чаплыгина".

Обсуждались вопросы: о ходе подготовки серийного производства ТВС-2ДТС, об основных принципах проектирования конструкции самолета, об опыте квалификации композиционных материалов в процессе сертификации авиационной техники и другие.

О. Е. Бочаров дал поручения в связи с поставленными задачами. Также были приняты решения по дальнейшим этапам реализации проекта.

В 2017 году СибНИА выпустил первый в России многоцелевой цельнокомпозитный самолет-демонстратор ТВС-2ДТС. Он был представлен на международном авиакосмическом салоне МАКС-2017, где получил высокую оценку специалистов мирового уровня. В процессе его создания в СибНИА сформирован банк данных конструктивно-технологических методов разработки самолетов из современных композиционных материалов, получен научно-технический задел для организации производства серийными авиационными заводами воздушных судов для внутрирегиональных и местных пассажирских и грузовых перевозок, в том числе для использования в отдаленных районах на неподготовленных полосах и площадках приземления.

Как отметил директор СибНИА им. С. А. Чаплыгина, летчик-испытатель I класса В. Е. Барсук, ТВС-2ДТС призван прийти на смену легендарному самолету Ан-2. Поэтому при его проектировании были использованы лучшие современные технологии, позволяющие сделать надежным запуск двигателя, что крайне важно для самолета, предназначенного для работы в самых суровых условиях - от сибирских нефтяных месторождений до северных широт.

31 марта 2018 года самолет-демонстратор технологий ТВС-2ДТС совершил перелет Новосибирск-Улан-Удэ , а 3 апреля 2018 года прибыл в аэропорт "Маган" (Якутия) для проведения демонстрационных полетов .

АО "Вертолеты России" в 2019 году планируют начать производство ТВС-2ДТС на мощностях Улан-Удэнского авиационного завода.

Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина (СибНИА) - крупнейший авиационный исследовательский и научный центр на Востоке России с уникальной экспериментальной базой. Область основной деятельности института - аэродинамика и динамика полета летательных аппаратов, статическая, усталостная, тепловая и динамическая прочность авиационных конструкций, бортовое оборудование, исследование ресурсных характеристик летательных аппаратов различных типов, проектирование и постройка ЛА местных воздушных линий (9-19 мест), летные испытания самолетов и вертолетов. Экспериментальная база позволяет проводить статические, усталостные и динамические испытания натурных конструкций ЛА весом до 500 тонн, агрегатов и фрагментов конструкций, аэродинамические исследования по разработке и доводке облика ЛА. СибНИА является ведущим по направлению деятельности "Авиационная техника малой авиации". Входит в состав ФГБУ "НИЦ "Институт им. Н.Е. Жуковского"

Национальный исследовательский центр "Институт имени Н. Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом №326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).

 
Другие пресс-релизы «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 26 июня 2018 года | Дайджест публикаций за 26 июня 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «СибНИА им. С. А. Чаплыгина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина, Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского, Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов, Улан-Удэнский авиационный завод, Аэропорт Маган, Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова, Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем, Государственный Научно-Исследовательский Институт Авиационных Систем, Вертолеты России (в процессе тестирования)