О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Депутатам ЗС "отсыпали" немного подробностей о будущем иркутского аэропорта

Будущее иркутского аэропорта в очередной раз обсудили на сессии ЗС 28 июня. У депутатов, в частности, вызвала вопросы компания, которая будет строить новый терминал - оказалось, что некоторые впервые о ней слышат

Будущее иркутского аэропорта в очередной раз обсудили на сессии ЗС 28 июня. У депутатов, в частности, вызвала вопросы компания, которая будет строить новый терминал - оказалось, что некоторые впервые о ней слышат. Между тем, по заверениям правительства, инвестор все еще не выбран.

Замглавы МинЖКХ Иркутской области Ольга Золотарева подготовила ответы на вопросы, заданные на комитете по собственности и экономической политике ЗС 19 июня, где обсуждался депутатский запрос группы парламентариев по реализации строительства и реконструкции "Международного Аэропорта Иркутск".

- Было предложено три варианта размещения нового терминала и выбрана модель, которая наилучшим образом вписывается в действующую структуру аэропорта и с увязкой с близлежащими объектами инфраструктуры. Руководство авиаузла провело работу с базовыми авиакомпаниями - это "ИрАэро" и "Ангара" - и Восточно-Сибирской топливной компанией, - рассказала замминистра.

Аэропорт Иркутск передал в субаренду на 10 лет участок, на котором будет построен новый терминал, компании "Рампорт Безопасность", сообщила она. Правительство же региона, по словам Ольги Золотаревой, в отношении этой организации никаких мероприятий не осуществляло.

Стоит отметить, что одним из учредителей "Рампорт Безопасность", согласно выписке из ЕГРЮЛ, было АО "Рампорт Аэро", чьим партнером является Ростех. Между тем, напомним, губернатор Приангарья Сергей Левченко месяц назад заявил, что "удивлен, что соглашение с Ростехом - сенсация. О том, что мы будем строить новый терминал, я говорю два года, о том, что мы это будем делать вместе с Ростехом, я тоже говорю почти два года, о том, что будет сделано совместное предприятие с аэропортом, я тоже говорил уже несколько месяцев назад".

Ольга Золотарева несколько раз в ходе доклада подчеркивала, что инвестор для проекта все еще не выбран, преждевременно говорить о том, что он найден.

- Такая масштабная стройка для правительства Иркутской области - впервые, и чтобы предотвратить все замечания ФАС и прокуратуры, мы очень тщательно подходим к выбору инвестора, - сказала замминистра. - Кроме того, эта процедура станет возможной только после предусмотрения в федеральной программе денег - сейчас строительство и реконструкция аэропорта исключены оттуда. Со стороны МинЖКХ области для этого направлены гарантийное письмо за подписью губернатора о софинансировании при включении в программу и акт выбора земельного участка. Ответа от федерального центра пока нет.

Депутаты ранее спрашивали, кого планируют выбрать оператором будущего терминала и в рамках какой процедуры. Как заявила Ольга Золотарева, разделение прав и обязанностей между иркутским аэропортом и "Рампорт Безопасность" по обслуживанию пассажиров и лимит обязанностей обслуживания воздушных судов в настоящее время обсуждается. Решения пока нет.

- Был вопрос, почему при выборе инвестора к проекту по развитию аэропорта не были привлечены крупнейшие операторы региональных аэропортов, имеющие подтвержденную экспертизу в отрасли - "Аэропорты регионов", "Базэл Аэро" и "Новапорт" и рассматривались ли международные игроки в качестве партнеров. Хочу повторить, что правительство региона ничего пока не сделало по выбору инвестора. Компании "Рампорт Безопасность" земельный участок передан, подчеркну, как хозяйствующему субъекту, не как инвестору, - пояснила она.

Финансирование же переноса объектов авиационной инфраструктуры, попадающих под строительство терминала, как сказала замминистра, проведут аэропорт Иркутск и регправительство за свой счет.

Докладчик также сообщила, что в 2008-2009 годах заказчиком подготовки проектно-сметной документации (ПСД) по строительству терминала было УКС Иркутской области, подрядчиком - "Иркутскгражданпроект".  Из регионального бюджета в 2008 и 2009 годах на это было потрачено 30 и 25 млн рублей соответственно. Сейчас два экземпляра находятся на хранении в службе архитектуры, остальные - в областном архиве.

- Минтранс РФ считает, что эти документы неактуальны, для согласования ПСД нужно актуализировать и выбор земельного участка, и все документы, - добавила Ольга Золотарева.

Депутат Александр Балабанов попросил пояснить, что это за компания - "Рампорт Безопасность".

- Потому что, например, мне это название ни о чем не говорит, - сказал он. - Кто стоит за этой компанией, на какие средства она будет строить?

Ольга Золотарева сообщила, что не готова представить полную справку по компании:

- Правительство Иркутской области при заключении сделки между хозяйствующими субъектами "Рампорт Безопасность" и "Международный Аэропорт Иркутск" не присутствовало. Но могу сказать, что, например, они участвовали в строительстве аэропорта Жуковский.

По итогам обсуждения было решено оставить депутатский запрос на контроле.

Справка:

ООО "Рампорт Безопасность" зарегистрировано в ЕГРЮЛ 6 мая 2015 года, находится в Жуковском Московской области. Генеральный директор - Сергей Трутнев, уставный капитал 250 тысяч рублей. Учредителями являются АО "Рампорт Аэро" (доля 25,01%) и ООО "Система управления" (доля 74,99%). Основной вид деятельности - деятельность вспомогательная прочая, связанная с воздушным транспортом; дополнительные - ремонт машин и оборудования, коммуникационного оборудования и деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки.

ООО "Система управления" зарегистрировано в ЕГРЮЛ 8 февраля 2007 года, находится в Москве. Уставный капитал 10 тысяч рублей, генеральный директор - Геннадий Граудиньш, учредитель - Марьяна Чуракова. Основной вид деятельности - консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления, дополнительные - предоставление консультационных услуг по вопросам финансового посредничества, аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом, посреднические и консультационные услуги при купле-продаже или аренде недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе, исследование конъюнктуры рынка.

АО "Рампорт Аэро" зарегистрировано в ЕГРЮЛ 30 июля 2014 года, находится в Жуковском. Уставный капитал 1 млрд 333 млн 400 тысяч рублей, генеральный директор - Томас Вайшвила, учредители - ООО "Авиа Солюшенс Груп-Аэропортс Менеджмент" (доля 74,999%), ООО "Транспортно-выставочный комплекс "Россия" (доля 25.001%). АО "Рампорт Аэро" - международный авиационный холдинг, специализирующийся на строительстве, развитии и эксплуатации аэропортовых комплексов. Портфель компании включает развитие аэропорта в Жуковском, а также другие аэропортовые проекты в России, Польше, Италии и Литве....
Авторские права на данный материал принадлежат «Телеинформ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка