О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минобороны закажет первую дюжину Су-57

Руководство России планирует значительно увеличить массовое производство самых современных военных и гражданских самолетов

Руководство России планирует значительно увеличить массовое производство самых современных военных и гражданских самолетов. Недавно назначенный на должность заместителя министра обороны Алексей Криворучко заявил о скорых поставках в Вооруженные силы серийных многофункциональных истребителей пятого поколения Су-57. А генеральный конструктор - вице-президент по инновациям Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Коротков, выступая в Совете Федерации, рассказал о значительном сокращении сроков создания новых образцов авиационной техники.

Выступление Короткова состоялось в рамках заседания совета по законодательному обеспечению оборонно-промышленного комплекса и военно-технического сотрудничества при Совете Федерации. В подготовленных к мероприятию материалах сообщалось о том, что "Министерством промышленности и торговли РФ предложен механизм вхождения ПАО "ОАК" в состав государственной корпорации "Ростех". Кроме того, обсуждается вариант объединения ПАО "ОАК" с акционерным обществом "Вертолеты России". Таким образом, под началом единой управляющей компании планируется объединить компетенции вертолето- и самолетостроения".

Разговоры о вхождении ОАК в состав "Ростеха" ведутся более года. Об этом заявляли и глава "Ростеха" Сергей Чемезов, и президент ОАК Юрий Слюсарь. Между тем о варианте объединения в ОАК и подведомственного "Ростеху" холдинга "Вертолеты России" было сказано впервые. Генконструктор ОАК Сергей Коротков при этом сообщил, что "объединение мощностей, которые есть и у ОАК, и у "Вертолетов России", безусловно, помогут нам справиться с поставленными задачами. Потому что сегодня большой потенциал промышленного производства накоплен как у "Вертолетов России", так и в ОАК". По его словам, работа по совместному использованию конструкторского и промышленного потенциала двух компаний уже ведется. Кроме того, можно получить выгоду от совместного использования полигонов и аэродромов.

"Будет объединение или не будет, это, наверно, вопрос, который не мне нужно адресовать. А то, что сегодня уже мы можем реально работать совместно, - это факт", - сказал Коротков. При этом генконструктор рассказал о новых направлениях, позволяющих ускорить разработку авиационной техники. По его словам, это "электронное моделирование процессов функционирования агрегатов и виртуальные испытания". Их использование, по мнению Короткова, поможет "созданию перспективных энергетических систем самолетов, чтобы в будущем они стали носителями оружия на новых физических принципах". По словам генконструктора, также идет разработка межвидовых систем (типа "Кинжал") "с использованием существующих образцов авиатехники и для вновь проектируемых".

Такое объяснение новых шагов в развитии авиационного производства, конечно, в известной степени объясняет идею объединения ОАК и "Вертолетов России" в единый холдинг под управлением "Ростеха". Тем более что не исключено, что оружие на новых физических принципах будут применять и вертолеты.

В конце минувшей недели пришедший из Минобороны в правительство вице-премьер Юрий Борисов и сменивший его в военном ведомстве выходец из "Ростеха" Алексей Криворучко инспектировали авиационные предприятия Дальнего Востока.

В частности, они посетили вертолетный завод "Прогресс" в Арсеньеве, где проходит модернизация производства и налаживается производство новых модификаций вертолетов Ка-52 с применением современных материалов и новых видов вооружений. Как известно, российский разведывательно-ударный вертолет нового поколения Ка-52 "Аллигатор" хорошо зарекомендовал себя во время выполнения боевых задач в Сирии. Он не уступает мировым аналогам, а по некоторым характеристикам превосходит их. В РФ собрано уже более 200 таких машин.

Выбивается Россия в мировые лидеры и в производстве многофункциональных истребителей пятого поколения Су-57, серийное производство которых осваивается на "Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Гагарина" (КнААЗе), входящем в ОАК. Как рассказал журналистам, посещая КнААЗ, Алексей Криворучко, в ближайшее время будет заключен первый контракт на поставку в Вооруженные силы страны 12 самолетов Су-57.

Это не много, конечно же, всего одна эскадрилья. Для сравнения: в ВВС США и других странах сейчас эксплуатируется более 200 американских многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35. Как считает глава ОАК Юрий Слюсарь, российский истребитель Су-57 лучше: "Он хорошо показал себя в Сирии и превосходит самолеты аналогичного типа, выпускающиеся в США и Китае".

Как быстро наладят производство Су-57 - неизвестно. Вхождение ОАК в состав "Ростеха" предположительно ускорит этот процесс. Кроме этого, на очереди шаги, связанные с возрождением гражданского авиастроения. Именно с этой целью на прошлой неделе в ОАК при участии министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова прошло обсуждение вопросов по этой тематике. Как сообщает Минпромторг, "в частности, обсужден ход реализации программы и развитие семейства "Суперджет", включая создание версии самолета на 75 мест, а также обсуждена организация серийного производства самолетов семейства МС-21, рассмотрен ряд других вопросов". При этом руководство ОАК опровергло информацию о том, что готовит программы по возобновлению производства сверхтяжелого самолета Ан-124 "Руслан" в России. "НГ" (см. номер от 04.06.18) уже писала о том, что этого нельзя пока сделать, поскольку в России нет разработок двигателей для этих типов самолетов (они производились в Украине).

Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов рассказал "НГ" о том, что идея вхождения ОАК в структуры "Ростеха" не нова. "В "Ростехе" имеются разнородные холдинги. И "Ростех" регулярно прирастает новыми предприятиями и корпорациями. Он производит значительную долю разнородной оборонной продукции. Демонстрирует при этом хорошие показатели. Может быть, было бы целесообразным сделать его в правительстве министерством оборонной промышленности или министерством передовых технологий, как это было во времена СССР", - предложил эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка