Автор: Владимир Полухин
Опубликовано: 03.07.2018, 09:33
 

Танки без крыльев

Ан-124 легко дотянет до следующего поколения


[image]

Эксперты, выступающие в поддержку скорейшего создания тяжелой машины на базе советского проекта Ил-106, ссылаются на пример США. Мол, американский С-17 поднимает 77 тонн груза и способен перевозить в чреве любые танки. А в наш Ил-76 танк не помещается и требуется более мощный Ан-124 "Руслан", которых явно не хватает для нужд военно-транспортной авиации.

На эти доводы есть один железный контраргумент: а зачем вообще возить танки на самолетах? Где бы теоретически ни возникла угроза вторжения на территорию России вражеских войск, везде существует сеть наземных транспортных коммуникаций. А на севере и северо-востоке страны, где у нас дорог нет, танки противника вряд ли появятся. Поэтому любое вооружение можно спокойно и без аврала доставить к месту дислокации по железной дороге или автотранспортом. Если, пусть даже чисто гипотетически, допустить экстренную необходимость срочно спасать положение на фронте и перебрасывать войска по воздуху, возникает резонный вопрос: а зачем тогда ГРУ и СВР? Если спецслужбы прошляпят, значит, зря едят свой хлеб, чего не должно быть в принципе.

Предложения возобновить выпуск сверхтяжелых Ан-124 стали появляться с начала 2000-х. Рынок грузовых авиаперевозок в то время рос как на дрожжах, поэтому в 2007 году и было подписано российско-украинское соглашение о производстве обновленных "Русланов". Но грянул мировой экономический кризис, и спрос на коммерческие авиаперевозки резко пошел вниз. В настоящий момент потребности в новых сверхтяжелых самолетах не наблюдается. В мире сейчас гражданские грузовые авиаперевозки в основной массе выполняют американские B-747F, а "Русланы" специализируются главным образом на негабаритных грузах.

Конечно, чисто технически восстановить производство можно, только нужно ли? Не лучше ли не нарушать текущих планов ОАК по выпуску полной линейки транспортников. Налажен выпуск тяжелого Ил-76МД-90А, готовится к первому полету легкий Ил-112В, начато проектирование среднего Ил-276. Для нужд армии проходят глубокую модернизацию самолеты ВТА в вариант Ил-76МДМ. И уже после 2025 года, когда будет готов новый мощный двигатель ПД-35, придет время замахнуться на строительство транспортных самолетов следующего поколения. Пока же, как говорил киноклассик: "Торопиться не надо". Логика подсказывает, что на основе данного двигателя можно создать тяжелый транспортник с двумя двигателями грузоподъемностью 80-90 тонн и сверхтяжелый самолет с четырьмя двигателями грузоподъемностью 150-200 тонн. Что же касается имеющихся в настоящее время Ан-124, то до 2030 года у них вполне хватит ресурса, и задача стоит лишь обеспечить их плановый ремонт и модернизацию.

А деньги, сэкономленные сегодня на производстве пока не нужного заказчикам сверхтяжелого самолета, лучше направить на закупку другой, более востребованной военной техники. Как показывает практика, фальстарты в сфере производства вредны и не менее опасны, чем в спорте.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 3 июля 2018 года | Дайджест публикаций за 3 июля 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Объединенная авиастроительная корпорация (в процессе тестирования)

Комментарии к новости