Автор: Юрий Бородин
Опубликовано: 04.07.2018, 09:16
 

Вертолетчики ЮВО оттачивают свои профессиональные навыки и на земле


[image]

Авиационный тренажерный комплекс помогает пилотам кореновского вертолетного полка на земле отрабатывать целый комплекс учебно-боевых задач.

"Папа прошел две войны, потом выключил комп и лег спать". Этот анекдот хорошо известен тем, кто увлечен компьютерными "стрелялками". Впрочем, с танковыми сражениями, воздушными боями и морскими операциями занятия военнослужащих на специальных тренажерах не имеют ничего общего.

В первом случае - это увлекательное времяпровождение, во втором - серьезная работа по повышению профессиональных знаний, навыков и мастерства. Использование авиационного тренажерного комплекса (АТК) помогает экипажам армейской авиации, в том числе и вертолетного полка полковника Евгения Суходольского, на земле отрабатывать упражнения "Курса боевой подготовки армейской авиации".

Возможности современных вертолетов таковы, что ряд упражнений экипаж может выполнять в ходе тренажной подготовки непосредственно в кабине боевой машины. Для этого необходимо лишь подключиться к аэродромному источнику питания. И такие тренажи, несомненно, проводятся. Но все же, по словам инженера тренажеров капитана Дениса Черкашина, диапазон возможностей АТК значительно шире, а подготовка - эффективнее.

- Это не только экономия, но и безопасность, - отмечает в разговоре с корреспондентом "Красной звезды" командир звена вертолетов Ка-52 майор Артем Мясников. - В день предварительной подготовки экипажи обязательно тренируются на тренажерах. Они незаменимы и для решения других задач, например восстановления навыков пилотов после длительного перерыва.

Авиационный тренажерный комплекс кореновского полка - это кабины вертолетов Ка-52, Ми-8АМТШ и Ми-28Н (в перспективе этот список дополнит и симулятор вертолета Ми-35М). Иными словами, всех тех винтокрылых машин, которые стоят на вооружении кореновцев. К слову, кабина тренажера не просто точно копирует вертолетную, но и правдоподобно имитирует поведение воздушного судна в воздухе.

Экипаж может оттачивать взаимодействие при полетах на боевое применение, "терзая" арматуру кабины (в том числе и вооружение). Еще одно ценное свойство тренажера - это возможность отработки на нем различных задач: от предстоящих запланированных упражнений до особых случаев в полете.

- В реальном полете возможные нештатные ситуации никогда не отрабатываются - никто не станет рисковать людьми и техникой, - подчеркивает летчик капитан Александр Красильников, который перед этим около получаса отрабатывал на тренажере пилотирование и посадку Ка-52 с одним выключенным двигателем. - Такие ситуации случаются нечасто, но все же возможны. Например, из-за попадания в движок птицы. Или, скажем, при ранении машины во время выполнения боевой задачи.

Среди часто повторяющихся наземных тренировок - "полеты" при минимуме погоды. Иначе говоря, в сложных метеоусловиях. Это может быть работа в городской черте или на побережье, на равнинной местности или в горах. Такие ландшафты изначально заложены в "мозгах" АТК, поэтому предстающие перед экипажем "картинки" легко меняются. Не менее полезно "полетать" на симуляторе и при недостаточном опыте.

Капитан Алексей Козлов пока не приступил к полетам в качестве командира экипажа - готовится. Поэтому все свободное время проводит в авиационном тренажерном комплексе. Впрочем, наравне с ним тренируется и командир звена капитан Станислав Шехурдин - один из опытнейших летчиков и основной кандидат на участие в конкурсе "Авиадартс". Не отстает от командира и его правая рука штурман звена капитан Максим Мясников - он тоже планирует попробовать свои силы в конкурсе АрМИ-2018.

- Тренажеры полезны и для штурманов-операторов, поскольку дают возможность как самостоятельно, так и в составе экипажа отрабатывать атаки воздушных и наземных целей, - объясняет капитан Мясников.

Поэтому в кабину регулярно поднимаются экипажи в полном составе. Еще эффективнее работа на авиационных тренажерных комплексах станет, когда все тренажеры будут синхронизированы. Это позволит совместно оттачивать мастерство пилотирования и боевого применения в составе вертолетных пар.

 

Дайджест прессы за 4 июля 2018 года | Дайджест публикаций за 4 июля 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости