О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолетам дают посадку на ремонт

"Ростех" предпринял новую попытку создать с иностранным партнером базу техобслуживания и ремонта (ТОиР) самолетов

"Ростех" предпринял новую попытку создать с иностранным партнером базу техобслуживания и ремонта (ТОиР) самолетов. Госкорпорация договорилась с итальянской Atitech построить за два года такой центр в Москве. В 2013-2014 годах "Ростех" пытался организовать центр ТОиР с "Аэрофлотом" и швейцарской SR Technics, но тогда это не удалось. Новый проект на рынке оценивают положительно, но напоминают, что с учетом невысокой рентабельности окупаться он будет непросто.

"Ростех", подконтрольная ему "Технодинамика" и итальянская Atitech Spa подписали соглашение о разработке и строительстве в Москве центра ТОиР самолетов, компонентов и двигателей, сообщила госкорпорация. Стороны создадут СП для проекта, за два года оно построит площадку и ангар "с учетом требований производителей и авиавластей России и Европы".

Сейчас рассматривается несколько площадок в Москве, где будут обслуживаться как зарубежные Boeing, Airbus, Bombardier, так и российские SSJ100 и МС-21. Для последнего центр станет важным "звеном в системе послепродажного обслуживания", сообщили в "Ростехе". В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) "Ъ" сообщили, что "приветствуют развитие рынка сервисных услуг". В Atitech "Ъ" сообщили, что меморандум о взаимопонимании подписан в январе, а в июне было создано СП "в соответствии с российским законодательством". Итальянская сторона также будет обучать российских инженеров в Неаполе.

Atitech - один из крупнейших в ЕС провайдеров услуг по ремонту и обслуживанию авиатехники. Акционеры - Manutenzione Aeronautiche (через частный фонд прямых инвестиций Meridie, 60%), Alitalia (15%), Leonardo (бывшая Finmeccanica, 25%).

"Ростех" давно рассматривал организацию в РФ полномасштабного бизнеса по ТОиР. В 2013-2014 годах с "Аэрофлотом" и швейцарским провайдером SR Technics (сейчас на 20% принадлежит арабской Mubadala, 80% - у китайской HNA Aviation) госкорпорация планировала организовать систему техобслуживания самолетов, но проект был заморожен. В начале 2016 года источники "Ъ" на авиарынке говорили, что "Ростех" анализировал возможность купить Atitech. Инвестиции в проект оценивались в €140 млн: €60 млн на покупку компании, €50 млн (предположительно из бюджета) - на строительство ангара, €30 млн - на локализацию ремонта компонентов и освоение компетенций. Ключевым условием проекта было привлечение "Аэрофлота" как якорного заказчика. В "Технодинамике" "Ъ" пояснили, что сейчас "речь идет о другом проекте, в котором не рассматривается покупка итальянской компании, а предполагаются создание инфраструктуры в России и локализация производства". В компании не стали раскрывать финансовые показатели проекта, они "согласуются с ключевыми партнерами".

Источник "Ъ" в одной из компаний по ТОиР говорит, что в РФ пока не так много игроков в сегменте, но качество и их работ у иностранных лизинговых компаний вызывает определенное недоверие. Поэтому авиакомпании РФ обслуживают самолеты также в Восточной Европе и Турции, где стоимость услуг в полтора раза ниже ($50-60 за нормо-час), чем в Западной Европе (в РФ нормо-час стоит $40). По мнению собеседника "Ъ", приход иностранного игрока повысит доверие к ремонту в РФ. Кроме того, российские самолеты будут регистрироваться в реестре РФ, и у провайдера услуг должен быть российский сертификат. В то же время источник "Ъ" отметил, что этот бизнес требует серьезных затрат на начальном этапе при сроках окупаемости семь-десять лет. "Реальная работа по ТОиР МС-21 начнется не ранее 2026 года, когда будет налажен массовый выпуск и они налетают достаточный срок для таких работ",- полагает он, добавляя, что "только на SSJ100 не вернуть инвестиции". Но, по его мнению, "выбор Москвы для базы ТОиР не лучший вариант, здесь затраты на персонал выше, чем в регионах, а это ключевой фактор для рентабельности бизнеса"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка