О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолеты из портфеля

Только крупные государственные заказы обеспечат подъем отечественной авиационной промышленности

Только крупные государственные заказы обеспечат подъем отечественной авиационной промышленности. Об этом говорилось в Совете Федерации РФ на заседании Совета по законодательному обеспечению ОПК и военно-технического сотрудничества при Комитете по обороне и безопасности. Прозвучавшие предложения будут переданы в правительство, Военно-промышленную комиссию, другие органы и структуры. Интересы Союза авиапроизводителей России на заседании представлял генеральный директор АО "АПЗ", председатель Комитета по экономике и промышленности Законодательного собрания Нижегородской области Олег Лавричев. Он выступил с докладом "Комплексное решение системных проблем авиационной отрасли ОПК".

Очередное заседание совета было посвящено правовым и технологическим аспектам развития отрасли. Авиационная промышленность в России - одна из высокотехнологичных отраслей экономики, вносящих весомую долю в бюджет страны. В ней трудятся более 400 тысяч человек. Промышленные предприятия и научные организации отрасли расположены во всех федеральных округах страны, а производимая техника надежно обеспечивает обороноспособность государства. По итогам выполнения гособоронзаказа российский ОПК в 2017 году произвел 139 боевых самолетов, 214 вертолетов, за этот период в войска поступило около 200 беспилотных летательных аппаратов.

"Вместе с тем сегмент гражданской авиации в объеме производства отрасли составляет всего 16 процентов. Для сравнения: такие современные корпорации, как "Боинг", имеют одинаковый и военный, и гражданский портфель. Отсутствие удобных эффективных, экономичных, надежных и дешевых авиационных средств сегодня существенно сдерживает развитие нашей страны", - сказал заместитель председателя Совета Федерации Юрий Воробьев.

В настоящее время в авиационной отрасли сложился дисбаланс, когда при развитом и конкурентоспособном на мировом рынке военном производстве доля отечественной гражданской продукции составляет около двух процентов в самолетостроении и двенадцать процентов в вертолетостроении. Для решения этой проблемы на государственном уровне принят ряд программ. Разрабатывается стратегия развития авиационной промышленности до 2030 года.

"Проектом стратегии планируется к 2030 году увеличить объем отечественного авиапрома на 90 процентов и обеспечить присутствие российской гражданской продукции в том числе на зарубежных рынках", - отметил заместитель директора Департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ Дмитрий Лысогорский.

Своим видением решения проблем в сложившейся ситуации на заседании совета поделились представители Совета Федерации, Минпромторга РФ, Рособоронэкспорта, ведущих предприятий отрасли, таких как Объединенная авиастроительная корпорация, Центральный институт авиационного моторостроения и другие. Олег Лавричев озвучил в своем докладе предложения, подготовленные совместно с Союзом авиапроизводителей России: "Нам нужно создавать такие условия, которые обеспечат реальный подъем отрасли, что возможно только размещением крупных государственных заказов. От 200-300 самолетов гражданского класса надо производить ежегодно для того, чтобы это направление стало конкурентоспособным. Безусловно, необходима координация работы в авиационной отрасли по всей цепочке кооперации. Тогда развитие отрасли, начиная с постановки задач, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, испытаний, подготовки производства, постановки на серию, будет реализовываться не в длинных отрезках времени, а в достаточно коротких циклах. Нам нужно обеспечить динамичное внедрение в серийное производство новейших средств авионики, используемых в современных летательных аппаратах. В авиационной отрасли нужно не догонять, а работать на перспективу".

На заседании также поднимались вопросы несовершенства законодательной, нормативной базы, организации полетов БПЛА в общем воздушном пространстве, необходимости привлечения инвесторов, оказания господдержки предприятиям отрасти, подготовки кадров, импортозамещения и многие другие.

"Россия всегда была, есть и будет авиационной державой, без этого нам некуда идти дальше, - высказался в завершение заседания председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев. - Вы прекрасно понимаете, что суперсовременные боевые, транспортные самолеты нам никто никогда не продаст. Мы их должны разрабатывать сами, и у нас для этого все есть… Я бывал на многих предприятиях и видел прекрасное оснащение оборудованием - по последнему слову техники. Но из-за того, что хромает кооперация, оборудование не на сто процентов используется. А на нем да с умом наших конструкторов можно делать такие вещи, что другим странам и не снились, а у нас опять где-то что-то мешает. Я благодарен вам за высказанные проблемы, давайте их решать сообща".

Предложения участников заседания внесены в протокол, на основании которого будут составлены рекомендации Федеральному собранию, правительству РФ, Военно-промышленной комиссии, Генеральной прокуратуре, Счетной палате, а также интегрированным структурам авиационной промышленности....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка