Российская газета
10 июля 2018, 09:15
Бронь останется за Россией
Российским авиакомпаниям предложат перейти на отечественные системы продаж билетов Минтранс приступил к практической реализации идеи создания отечественной системы продажи и бронирования авиабилетов
Ведомство опубликовало проект постановления правительства с требованиями к ней, в том числе по уровню надежности и бесперебойности. Ключевое условие минтранса - сервера этой системы должны быть расположены в России. Планируется, что требования вступят в силу с начала 2020 года, полтора года отведены операторам на создание или доработку существующих систем.
Сейчас российские авиакомпании продают билеты через четыре международные системы оформления воздушных перевозок (из них крупнейшие - Amadeus и Sabre), а также через "Сирену", созданную еще в СССР и работающую в странах СНГ.
Использование преимущественно иностранных систем создает риск блокировки доступа к ним для наших перевозчиков и может привести к дестабилизации пассажирских перевозок как на внутренних, так и на международных линиях, считают в минтрансе. Показательным был сбой в работе одной из трех глобальных систем регистрации пассажиров и багажа, который привел к задержкам рейсов сразу в Европе, России и США. Причиной этого стали проблемы с серверами в США. От сбоя не застрахованы и системы бронирования билетов.
Теоретически претендовать на новую роль может "Сирена", но она не очень современная, отмечает главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики" Федор Борисов. "Развитие системы бронирования, ориентированной только на внутренний рынок, - это дорогая игрушка, - говорит он. - Важнейшим условием новой системы должны быть шлюзы с международными системами, чтобы выстраивать цепочки взаимодействия с другими авиакомпаниями как в части признания авиабилетов одного перевозчика другим, так и в части код-шеринга (соглашение о совместной эксплуатации авиарейса несколькими компаниями. - Прим. ред.)". Развивать собственные продукты необходимо, но только с точки зрения потенциального международного продукта. Учитывая, что предложений и без того немало, привлечь к новому проекту можно не только низкими ценами, но и функциями, которых нет в других системах бронирования.
Отечественная система, работающая на международном уровне, могла бы помочь перенаправить в российские региональные аэропорты часть глобального транзита. В этой сфере Россия могла бы конкурировать, в частности, с ближневосточными странами, где сейчас сосредоточено наибольшее число транзитных пассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
В Ростове-на-Дону утвердили спецзону для экспериментальной авиации
Апрель 24, 2024
Развитие отрасли беспилотной авиации в России