О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" готовится к посадке в Ижевске

C октября этого года "Аэрофлот" начнет выполнять рейсы из Ижевска в Москву на самолетах Sukhoi Superjet 100

C октября этого года "Аэрофлот" начнет выполнять рейсы из Ижевска в Москву на самолетах Sukhoi Superjet 100. Посадка будет совершаться в аэропорту "Шереметьево". В данный момент ведется подготовка персонала "Ижавиа" по приему судов SSJ 100. Эксперты положительно оценивают открытие "Аэрофлотом" рейсов из Ижевска для местных жителей. Однако, по мнению экспертов, авиакомпания "Ижавиа" в новых условиях будет вынуждена развивать новые направления полетов.

В ижевском аэропорту работают представители "Аэрофлота", которые проводят обучение инженерно-технического персонала обслуживанию самолетов Sukhoi Superjet 100. По информации "Ижавиа", подготовка к приему самолетов для регулярных рейсов "Аэрофлота" завершается. "Допуск Ижевского аэропорта к приему данного типа воздушного судна позволит в самое ближайшее время "Аэрофлоту" открыть здесь свои рейсы, а жителям Удмуртии - планировать свои полеты компанией "Аэрофлот" напрямую из Ижевска",- добавляют в авиакомпании.

АО "Ижавиа" занимается авиаперевозками и управлением аэропортового комплекса. Компания находится в собственности министерства имущественных отношений Удмуртии. По данным на 2016 год, чистая прибыль АО составила 154,4 млн руб. Выручка - 2,5 млрд руб. Информации за 2017 год в системе "СПАРК-Интерфакс" нет. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства республики Алексея Горбачева, по итогам прошлого года было перевезено 400 тыс. человек, что на 29% больше уровне 2016 года.

Согласно онлайн-табло "Ижавиа", из Ижевска и в Ижевск летают, кроме местной компании, "Оренбуржье", "Руслайн". Используются самолеты ЯК-42Д, Let L-410 Turbolet и Bombardier CRJ-100. Напомним, городской аэропорт ограничен в приеме самолетов в связи с состоянием взлетно-посадочной полосы. Как сообщала авиакомпания во время судебных разбирательств с УФАС, он способен принимать воздушные суда пятого и шестого уровня требуемой пожарной защиты взлетно-посадочной полосы. К пятому уровню относятся самолеты Let L-410 Turbolet и Bombardier CRJ-100, а к шестому - ЯК-42Д и Sukhoi Superjet 100. По информации руководителя пресс-службы "Ижавиа" Екатерины Волковой, существенных препятствий к приему самолета Sukhoi Superjet 100 в Ижевске нет. "По предварительным данным, рейсы начнут осуществляться в аэропорт "Шереметьево" уже с октября этого года. Окончательное решение о дате начала рейсов будет приниматься авиакомпанией "Аэрофлот"",- сообщила представитель авиакомпании.

Отметим, что сейчас рейсы из Ижевска в Москву совершаются в аэропорт "Домодедово". С июня были прекращены рейсы в аэропорт Внуково. Как объяснил гендиректор "Ижавиа" Александр Синельников, это связано с оптимизацией маршрутной сети.

Отметим также, что правительство Удмуртии планирует разделить АО "Ижавиа" на два юридических лица - на авиакомпанию и аэропорт. Этого долгое время требовало УФАС России по Удмуртии, так как считало, что "Ижавиа" отказывало в приеме воздушных средств других авиакомпанией. На это, в частности, жаловались "Саратовские авиалинии". Однако управление проиграло суды по этому вопросу. Тем не менее, глава Удмуртии Александр Бречалов принял решение о разделении, так как, по его мнению, это позволит привлечь инвесторов и концессионеров в аэропорт. Процесс разделения должен завершиться осенью 2018 года.

"После разделения именно авиакомпании, скорее всего, придется непросто, так как понадобится разрабатывать новые направления для перевозок, увеличивать парк воздушных судов, чтобы достойно конкурировать с другими авиакомпаниями. С этой точки зрения, приход конкурента в лице "Аэрофлота" может лишь усугубить ситуацию: региональная авиакомпания будет вынуждена снижать цены, возможно, и вовсе переключиться на бюджетные перевозки. Что касается аэропортовой части, то ее стратегические задачи, в том числе по снятию инфраструктурных ограничений, выполняются на ура. "Аэрофлот", конечно, также заинтересован в расширении географии перевозок",- считает аналитик ИК "Фридом Финанс" Анастасия Соснова.

По мнению аналитика "Открытие Брокер" Тимура Нигматуллина, авиабизнес группы может пострадать из-за конкурентного снижения цен после прихода "Аэрофлота", так как в парке "Ижавиа" нет современных самолетов. "Тем не менее, "Ижавиа", как владелец аэродрома, заработает на увеличении пассажиропотока. В конечном итоге для компании "Ижавиа" эффект будет умеренно-негативным, но государство и общество несомненно выиграют от развития авиасообщения в регионе",- полагает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка