О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Магаданская область планирует приобрести три самолета L-410 для внутрирегиональных авиаперевозок

Исполняющий обязанности главы Магаданской области Сергей Носов в рамках международной выставки "Иннопром-2018" на стенде Свердловской области подписал соглашение о сотрудничестве между правительством Колымы и АО "Уральский завод гражданской авиации"

Исполняющий обязанности главы Магаданской области Сергей Носов в рамках международной выставки "Иннопром-2018" на стенде Свердловской области подписал соглашение о сотрудничестве между правительством Колымы и АО "Уральский завод гражданской авиации". Речь идет о поставке трех самолетов L-410 для внутрирегиональных авиаперевозок. Цена сделки - 1 млрд 300 млн руб, сообщает РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ".

Как пояснил Сергей Носов, документ основан на расчетах: уже проработана наиболее эффективная схема финансирования приобретения трех машин, и региону предложен, на его взгляд, лучший вариант.

На Колыме остро стоит вопрос обновления авиапарка для регулярных межрегиональных маршрутов. В регионе три авиакомпании обеспечивают десять внутренних маршрутов из Магадана: в Эвенск, Верхний, Парень, Тополовку, Гижигу, Сеймчан, Сусуман, Омсукчан, Ямск и Тахтоямск. Три из них обслуживают "Сибирские авиалинии", остальные - "Ир-Аэро" на самолетах АН-24 и Ан 26-100, и "ПАНХ", - последняя использует вертолеты.

До нынешнего года "СиЛА" летала на Ан-28, они выполняют пять рейсов в неделю, по направлениям: Магадан-Сусуман-Магадан, Магадан-Омсукчан-Магадан и Магадан-Сеймчан и обратно. Машины надежные и не имеют нареканий, но выпущены в 80-тых прошлого века, разработаны к КБ Антонова в Киеве, и, в связи с известными событиями, неизвестно, удастся ли продлить их летную годность, которая истекает в 2020 году.

Поэтому в 2016 на Колыме приняли решение по обновлению парка воздушных судов с помощью L-410. Оно планировалось в лизинг на 10 лет без первоначального взноса. "СиЛА" взяла в аренду одну машину, чтобы опробовать его в Магадане. Затем компания приобрела две машины, одна из которых прибыла на Колыму в феврале 2018 года. Вторая должна было появиться во втором квартале 2018 года.

Региональные власти были "за", но, получив цифры на текущий год, в условиях нехватки денег в областном бюджете, исполняющий обязанности главы региона Сергей Носов пришел к выводу, что схему обновления авиапарка нужно менять.

"Я считаю, что приобретать самолеты должна не компания, а регион. Тогда мы сможем контролировать финансовую часть этого вопроса. Эта мысль возникла, когда представители авиакомпании "СиЛА" во время рабочей встречи заявили, что готовы приобрести еще один L-410, и, чтобы сохранить стоимость билета на уровне прошлого года, областной бюджет должен увеличить региональную субсидию на эти перевозки более чем на 20 млн рублей, - рассказал Сергей Носов. - Прежде чем принять решение, мы проработали этот вопрос с руководством завода-изготовителя данной модели самолетов и с Государственной лизинговой компанией. Мы нашли, по моему мнению, оптимальный вариант, не требующий дополнительных вливаний и увеличения стоимости билета для пассажиров, а также позволяющий управлять процессом с позиции собственника".

Теперь главное - доказать федеральным властям необходимость предоставления 1,3 млрд рублей.

"Наша задача - найти взаимодействие с федеральным центром и объяснить, что мы просим не "рыбу", а "удочку". Стоимость трех L-410 - около 1,3 млрд рублей, и при нынешнем годовом объеме государственной поддержки в 220 млн рублей на субсидирование внутрирегиональных перевозок бюджетные инвестиции вернутся за шесть лет. От нашей настойчивости и убедительности при получении бюджетной поддержки зависит, реализуется ли эта схема. Но мы получили действительно лучшие предложения от ГТЛК", - пояснил Сергей Носов.

Он также обратил внимание на компактный и экономичный вертолет того же завода, оснащенный медицинским оборудование, его выпускают во взаимодействии с холдингом "Вертолеты России" и Ростехнологиями, которые много внимания уделяют развитию авиамедицины, которая очень важна для Магаданской области. "Нам нужно заново проработать концепцию оказания медицинских услуг населению, последнее слово тут будет за специалистами в сфере здравоохранения регионального и федерального уровня", - считает он.

Напомним, L-410 - это универсальный двухмоторный самолет для местных перевозок, рассчитанный на 19 пассажиров. Он может садиться на неподготовленные грунтовые, травяные, снежные площадки, на аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами. Это разработка конструкторского бюро чешского завода Let. "Уральская горно-металлургическая компания" выкупила завод, теперь производство локализировано в Екатеринбурге на Уральском заводе гражданской авиации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Kolyma.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка