О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

С этой недели до 27 октября, когда закончится сезон летних перелетов, в аэропорту Rīga машину на парковке Р1 можно будет бесплатно оставить на 10 минут.

Независимо от того, планируется ли взять или высадить пассажира, каждый шофер на время до 10 минут может бесплатно оставить машину на краткосрочной стоянке, которая находится напротив пассажирского терминала

Независимо от того, планируется ли взять или высадить пассажира, каждый шофер на время до 10 минут может бесплатно оставить машину на краткосрочной стоянке, которая находится напротив пассажирского терминала. Изменения не касаются той части парковки, которая находится в прямой близости от терминала. Там водители должны будут платить прежнюю сумму - 1,5 евро за первые полчаса.

В аэропорту пояснили, что таким образом пассажиры и перевозчики будут более мотивированы использовать парковку Р1, что позволит разгрузить дорогу около терминала, откуда улетают самолеты - там в пиковые часы может образовываться небольшая пробка.

Аэропорт предлагает клиентам три стоянки. Р1 предназначена для посадки и высадки пассажиров, на Р2 и Р3 можно оставить машину надолго - на время путешествия. С лета между аэропортом и этими парковками курсирует микроавтобус.

Таксисты отказываются везти, завышают цены и ездят на старых автомобилях. С такими проблемами сталкиваются пассажиры Рижского аэропорта. Проблема существует - это признают и в правительстве. Кабмин намерен действовать.

С 2012 года и до недавних пор стоять у так называемого "золотого километра" в аэропорту имели право машины только двух компаний - зеленые Baltiс Taxi и красные Rīgas taksometru parks, или Red cab. Их водители имели эксклюзивные права на обслуживание пассажиров на выходе из аэропорта. За это компании должны были выполнять строгие требования. Например, располагать одновременно 50 машинами одинакового цвета - с установленными GPS-регистраторами, доступ к данным которых имел и аэропорт. Кроме того, аэропорт брал по 100 тысяч евро в год за то, что пропускал на свою территорию.

Вот эти-то условия и стали причиной иска в суд в 2013 году. Валерий Утянский - владелец таксомоторного предприятия - оспорил порядки аэропорта, посчитав, что выполнить его правила смогут только две конкретные фирмы. Истец потребовал доступа к территории, поскольку аэропорт - это публичное, а не частное пространство.

Разбирательства в нескольких инстанциях, и как итог - постановление Верховного суда от 23 марта: знаки и барьеры убрать, всех таксистов пустить. Выполнил решение суда аэропорт только в сентябре. Впрочем, вместе с положительными изменениями выявились и негативные последствия, а именно - высокие цены.

Как уже писал Rus.lsm.lv, чем выше спрос на рижские такси в единицу времени - тем услуга дороже. С 1 июня таксомоторные компании ввели плавающие тарифы. Самоуправления больше не могут устанавливать потолок цен для таксистов. И новые аппетиты перевозчиков многих клиентов очень неприятно удивляют....
Авторские права на данный материал принадлежат «LSM.LV». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка