Автор: Александр Хроленко
Опубликовано: 19.07.2018, 10:12
 

Воздушное пространство над Эстонией безнадежно испорчено


Под руководством старших партнеров страны Балтии разработали казуистическую систему претензий к России - для оправдания строительства инфраструктуры Пентагона и НАТО у российских границ.
Вильнюс, Рига и Таллинн регулярно обвиняют Москву в пограничных провокациях. Оборонное ведомство Эстонии 17 июля в очередной раз сообщило о нарушении воздушного пространства страны двумя российскими самолетами - Ил-96 и Airbus A319.

Ранее литовские пограничники сообщили о вторжении в территориальные воды Литвы в районе Куршской косы российского боевого корабля, однако Служба охраны госграницы так и не доказала факт нарушения. Столь же бездоказательно, но ежегодно обвиняет Россию в сотнях нарушений границы Латвия.

Развитие дорогостоящей инфраструктуры США и НАТО нуждается в обосновании, инвестиции требуют отдачи. И если степень военных угроз коррелируется с расходами на оборону, то война уже не просто стоит на пороге, она стучится в двери граждан Латвии, Литвы и Эстонии. За год "сдерживание России" в Прибалтике подорожало с 389 миллионов долларов до 1 миллиарда долларов, и в 2019 году американский конгресс планирует дополнительно профинансировать "защиту воздушного пространства над странами Балтии" еще на 100 миллионов долларов. Эстония открыто готовится к войне с Россией.

Однако вернемся к фактам минувшего понедельника.

Непростой полет

В столице Финляндии 16 июля состоялся первый с момента избрания Дональда Трампа президентом США полноформатный российско-американский саммит. И не всем понравился миролюбивый, конструктивный характер встречи. На фоне возмущенного хора "псов войны" по обе стороны Атлантики не затерялось дерзкое соло Эстонии, которая обвинила российский борт № 1 в нарушении своего воздушного пространства - в районе острова Вайндлоо в Финском заливе.

Якобы это произошло в понедельник до полудня, российские самолеты Ил-96 и Airbus A319 с включенными транспондерами находились в эстонском воздушном пространстве меньше минуты. Силы обороны Эстонии утверждают, что в 2018 году подобное происходит уже в шестой раз (доказательств не представлено).

Заметим, штурвал воздушного корабля Ил-96 доверяют лучшим из профессионалов Специального летного отряда "Россия".

Такие пилоты никогда не сбиваются с курса в международном воздушном пространстве. И хотя летающий офис президента РФ имеет вполне гражданскую наружность, это все же "пункт управления" на случай военного конфликта любой интенсивности. Дерзить в адрес борта № 1 ядерной сверхдержавы - полное безрассудство. Глава российского МИД Сергей Лавров тоже бывает суров к пустолайкам.

Полеты первых лиц государства согласуются заранее, и со своей стороны Москва неоднократно подчеркивала, что все российские авиаперелеты выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами, без нарушения границ других государств. Не может быть причины, по которой российский Ил-96 над Финским заливом мог бы 16 июля "срезать по прямой" в международном воздушном коридоре шириной 10 километров.

Вероятнее погрешность радара, либо сознательная подтасовка данных эстонской стороны. Впрочем, антироссийский выпад эстонского генштаба вскоре опроверг представитель гражданской диспетчерской службы Юллар Салумяэ: "Воздушные транспортные средства, обслуживающие визит Владимира Путина в Финляндию, летели по маршрутам, напрямую ведущим из воздушного пространства Российской Федерации в воздушное пространство Финляндской Республики".

Остров невезения

Рассмотрим поближе легенду эстонских пограничников - остров Вайндлоо, расположенный в 25 километрах от материковой Эстонии и в 50 километрах от побережья Финляндии.

Остров представляет собой скалу шириной не более 180 метров, и протяженностью 780 метров с севера на юг. Если кратко описать инфраструктуру и гарнизон, это два эстонских пограничника-вахтовика и один 150-летний маяк. И все же Вайндлоо - точка отсчета эстонских территориальных вод (согласно Конвенции ООН по морскому праву - 12 миль, или около 22 километров), которые в узком заливе смыкаются с финскими.

Для удобства международного судоходства и авиасообщения Эстония и Финляндия отступили от срединной линии в заливе на три мили, и оставили коридор нейтральных вод и воздушного пространства над ним. Это единственный морской путь, соединяющий Российскую Федерацию с Калининградской областью. Полагаю, в этой детали и кроется дьявол.

Все заявления Таллинна об угрозах и нарушениях со стороны российских ВКС и ВМФ - политические спекуляции с целью извлечения экономических выгод из военного сотрудничества с НАТО (вспоминаем крупнейшую авиабазу Эмари). К тому же в Северной Европе растет сопротивление строительству второй нитки российско-германского газопровода (на этом тоже можно заработать).

Возможно, в Таллинне мечтают о стратегическом контроле над Финским заливом (аналогичным образом Иран контролирует Ормузский пролив), о валютной выручке за авиатранзит (то есть о возвращении России в допетровское состояние, без доступа к Балтийскому морю). Для этого невероятного проекта "концессионерам" необходимы всего лишь чрезмерная (силовая) реакция России на жалкие эстонские провокации и всесокрушающий ответ НАТО.

Однако история развивается по объективным законам, а не по планам и методичкам Вашингтона и Брюсселя.

Эта история учит: с Москвой во все времена выгоднее добрососедство и сотрудничество.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 19 июля 2018 года | Дайджест публикаций за 19 июля 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Sputnik Эстония». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости