О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиация набирает высоту

По итогам первого полугодия российский авиарынок продолжает уверенно расти - на 11,3%, до 51,4 млн человек

По итогам первого полугодия российский авиарынок продолжает уверенно расти - на 11,3%, до 51,4 млн человек. Из 35 крупнейших перевозчиков две трети показали положительную динамику. Источники "Ъ" в отрасли считают, что до конца года могут сохраниться темпы роста пассажиропотока на уровне 7-10%, в том числе за счет действия сниженного НДС на внутренних линиях. Но в 2019 году отрасль опасается резкого ухудшения ситуации, если будет реализована идея Минфина обнулить НДС на рейсах между аэропортами за пределами Москвы, вернув обратно ставку НДС вместо 10% до 18% для полетов в аэропорты столицы.

Росавиация опубликовала итоги работы 35 крупнейших российских авиакомпаний за первое полугодие. Они обслужили 51,4 млн человек, увеличив пассажиропоток на 11,3%. В июне перевозки выросли на 10,4%, до 11,4 млн человек. Доля пяти крупнейших авиакомпаний за полгода сократилась на 2,1%, до 65,4%. Всего лидеры рынка обслужили 33,6 млн человек. Из всех крупнейших авиакомпаний, включенных в статистику, 14 показали в первом полугодии двузначные темпы роста, в том числе "Победа" (на 50,8%, до 3,1 млн человек), "Северный ветер" (почти вдвое, до 2,2 млн), "Икар" (на 17,8%, до 797 тыс.), а еще девять вышли в плюс.

На международных линиях все авиакомпании, входящие в топ-5, показали положительный результат, но пассажиропоток лидера рынка "Аэрофлота" рос медленнее прочих - на 4,3%, до 8,3 млн человек. Крупнейшая чартерная авиакомпания Azur Air и "Россия" (входит в группу "Аэрофлот") перевезли каждая по 1,8 млн человек. Но динамика у Azur Air вдвое лучше: рост на 19% против 10,6% у "России". Сильнее всех увеличили международный пассажиропоток "Уральские авиалинии" - почти 30%, до 1,7 млн человек. S7 оказалась в конце с 1,5 млн пассажиров (рост на 13,6%).

На внутренних линиях иной состав первой пятерки: за традиционным лидером "Аэрофлотом" (рост на 8,7%, до 7,8 млн человек) на второе место вышла S7 (18,7%, 3,6 млн человек), третье место разделили UTair (7,9%, 2,9 млн человек) и "Россия" (падение на 11%, до 2,9 млн человек), а закрыл топ-5 дочерний локуостер "Аэрофлота" "Победа", показав лучший рост в сегменте - на 45,7%, до 2,4 млн человек.

"Во время ЧМ-2018 было перевезено в четыре раза больше авиапассажиров. Мы рассчитывали на 3,9 млн человек, а пассажиропоток составил более 16 млн", - Евгений Дитрих, министр транспорта России.

В "Аэрофлоте" и S7 на запросы "Ъ" не ответили. Представитель "Северного ветра" объяснил резкое увеличение пассажиропотока компании активным наращиванием парка самолетов (с 10 до 22 бортов), который к концу года достигнет 50 самолетов. Президент "UTair - Пассажирские авиалинии" Павел Пермяков пояснил, что компания открыла новые маршруты в Европу и обновила сайт "с возможностью сконструировать путешествие по потребностям и минимальным ценам".

По мнению одного из участников рынка, итоги полугодия говорят о "стабильном состоянии авиакомпаний, с учетом того что рост перевозок продолжился с высокой базы 2017 года". В целом по году он ожидает роста рынка на 7-10%. Но, подчеркнул собеседник "Ъ", перспективы 2019 года вызывают у авиаторов "настороженность и опасения" на фоне планов Минфина провести в отрасли "локальный налоговый маневр" - снизить ставку НДС до 0% на рейсах между аэропортами, не входящими в столичный авиаузел, и увеличить его с 10% до 18% для полетов в аэропорты Москвы. "Эти предложения окажут обратный эффект и нивелируют достигнутый экономический эффект от снижения налога",- уверен собеседник "Ъ". По его мнению, авиакомпаниям придется компенсировать рост налога за счет цен на билеты.

Параметры налогового маневра в авиации описаны в проекте "дорожной карты" ФАС о развитии конкуренции в транспортной отрасли в 2018-2020 годах. В Минфине "Ъ" сообщили, что пока "решений в этой области нет". В Минтрансе на запрос "Ъ" не ответили. Глава Infomost Борис Рыбак считает, что в условиях роста расходов на аэропортовые услуги и топливо обсуждать возврат ставки НДС бессмысленно - пострадает большинство авиакомпаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка