О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Нехватка билетов и реконструкция ВПП - интервью с директором охинского аэропорта

Петр Тарасюк рассказал в эфире ТРК Оха, как обстоит дело с субсидированием авиаперевозок

Петр Тарасюк рассказал в эфире ТРК Оха, как обстоит дело с субсидированием авиаперевозок.

Директор охинского филиала "Аэропорт "Оха" АО "Аэропорт Южно-Сахалинск" Петр Тарасюк рассказал ТРК "Оха" о дефиците билетов, пояснил, почему не субсидируются перевозки до Хабаровска, и призвал охинцев беречь свой город. 

- В начале летнего сезона катастрофически не хватало рейсов по направлениям Оха - Южно-Сахалинск, Оха - Хабаровск. Какова ситуация на сегодняшний день?

- В этом году по сравнению с прошлым частоту рейсов уменьшили, и это ощутили жители. Если на Южно-Сахалинск в прошлом году самолеты летали ежедневно, то в этом по четвергам рейса нет. На Хабаровск прошлым летом летали девять рейсов в неделю, в этом году до июня включительно было пять. Только в июле удалось привлечь еще одну компанию - "Хабаровские авиалинии", которая добавила два рейса. Сегодня летаем в Хабаровск ежедневно.

Авиакомпания "Аврора" пыталась завести рейс на Владивосток, но по разным причинам это не удалось сделать. Я знаю недовольство жителей, к нам много обращались, но, что сложилось на сегодня, то сложилось. В лето зашли с недостаточным количеством рейсов.

- Есть ли сегодня дефицит билетов?

- Да, на Южно-Сахалинск очень большой дефицит. Казалось бы, всего одного рейса не хватает, есть поезд, есть автодорога… Но на Южный билеты уже за недели вперед приобрести нельзя. На Хабаровск тоже нехватка билетов. Хотя, когда вводили два рейса "Хабаровских авиалиний", были обратные опасения, и первые рейсы даже сняли - билеты не раскупили. Однако на сегодня мест на Хабаровск нет. 

Приход "Хабаровских авиалиний" хорош тем, что эта компания в состоянии осуществлять грузовые перевозки. Потребность в них есть у жителей Охинского района, у предприятий. 

- Билеты до Хабаровска дорогие. Почему они не субсидируются?

- Постановление Правительства РФ о субсидировании воздушных перевозок для удаленных, труднодоступных населенных пунктов недостаточно четко отображает реалии жизни. Оха соответствует абсолютно всем параметрам для субсидирования, кроме одного - нас летает очень много. Раньше в этом постановлении было прописано, что объемы перевозок не должны превышать 10 тысяч человек.

По этому поводу и наш губернатор, и министерство транспорта и дорожного хозяйства, и депутаты облдумы направляли обращения в Росавиацию, в Министерство транспорта РФ, чтобы внесли изменения. Изменили - было 10, стало 15 тысяч. А у нас 20 тысяч летает туда-обратно. Так что, хоть изменений и добились, но все равно не попали в рамки этого постановления. Получаются качели: в этом году люди будут меньше летать, потому что нет воздушных судов, а билеты очень дорогие. Поэтому на следующий год мы можем попасть под параметры постановления о субсидировании. Один год полетаем, пассажиропоток опять вырастет, и вновь не пройдем по параметрам. Это все понимают, надеюсь, со временем удастся добиться какого-то постоянного результата. Но будет ли это, и когда, никто не может сказать.

- Вы упоминали рейс на Владивосток, стоит ли его ждать?

- Когда "Аврора" его вводила, он попадал в том числе под программу субсидирования. Билет должен был стоить порядка 6 тысяч рублей. Но возникли проблемы - нехватка воздушных судов, долгие согласования. Оха, со своей стороны, с радостью согласует любые рейсы, обеспечивает полеты и днем, и ночью, чтобы дать пассажирам такую возможность. Но для Владивостока, Хабаровска рейсы на Оху не настолько важны.

К сожалению, "Аврора" не получила все необходимые согласования, не получила право на введение такого рейса. Более точный ответ может дать только сама авиакомпания. Наши власти на ситуацию повлиять не могут, поскольку, скажем так, это дело двух сторон - авиакомпании и Росавиации.

- Давайте поговорим на больную тему - реконструкция охинского аэропорта. Какие планы в этом направлении?

- Несколько лет назад была принята программа, в рамках которой аэропорты местных воздушных линий передали в собственность Сахалинской области. На тот момент, когда областной бюджет был достаточно большой, это было правильное решение. Тогда износ основных фондов аэропорта доходил до 86%, ни техники, ни оборудования - ничего не было. Благодаря передаче в областную собственность материально-техническая база аэропорта серьезно обновилась.

Начиная с 2013-2014 годов, достаточно большие средства были выделены из областного бюджета на эти цели. Приобрели необходимую технику, оборудование. Аэропорт сегодня работоспособный.

 Но вопрос реконструкции в областном правительстве только начали решать. Выполнены работы по проектированию, в конце 2016-2017 году получены положительные экспертные заключения по проекту и по сметной стоимости. Если бы не изменения бюджетной политики и намеченных программ, то в нынешнем году уже бы начали реконструкцию. На сегодняшний день мы в бюджет не попали.

Но аэропорт "Оха" включен в программу развития аэропортов Дальнего Востока и Забайкалья. Рассматривается возможность начала работ уже в этом году. Окончательное решение пока не принято, не могу назвать конкретные сроки. Но, думаю, реконструкция в любом случае будет проведена, это дело времени.

- Вас уже можно назвать местным жителем - вы в Охе много лет. Какое у вас отношение к нашему городу?

- Я действительно сюда очень давно приехал, молодым специалистом. Меня очень тепло встретил коллектив аэропорта. Я тогда два дня работал, два дня отдыхал, и мне на работе больше нравилось находиться, чем дома. Поэтому в выходные я ехал в аэропорт, мне там было интересно. Меня окружали очень хорошие наставники, опытные техники учили работать, жить, возили на рыбалку, показывали мне все красивые места. Я, правда, люблю этот город, здесь привольно жить. Конечно, есть негативные моменты. Мне не нравится тенденция оттока молодежи. Окраины нашего города не совсем ухоженные, наверное. Мало зелени, ничего не садим в последние годы. А мусора много… Хотелось бы, чтобы люди относились к своему городу более бережно, с любовью. Раньше ведь и пожаров столько не было! Я помню свою молодость, помню отношение людей - здесь они очень добрые и хорошие. Так любите свой город, берегите его....
Авторские права на данный материал принадлежат «Сахалинский нефтяник». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка