Опубликовано: 24.07.2018, 10:16
 

Жители сахалинской Охи дошли до президента и добились льготных авиабилетов

Но на сайте авиакомпании "Аврора" пока льготных тарифов нет. И неизвестно - появятся ли они


[image]

Жители столицы сахалинских нефтяников Охи дошли до президента РФ и добились субсидирования самого востребованного регионального авиарейса - "Оха - Хабаровск". Однако авиакомпания "Аврора" пока никак не отреагировала на победу охинцев - на сайте перевозчика льготных тарифов нет, а в аэропорту сообщают, что и денег на эти цели пока нет, передает корреспондент ИА REGNUM.

Жительница города Охи, что на самом севере Сахалина, Елена Дьячковская получила письмо из управления президента России по работе с обращениями граждан. В этом письме - ответ инициативной группе жителей столицы сахалинских нефтяников на их многомесячную борьбу за право иметь возможность на субсидированные авиабилеты Оха - Хабаровск.

"Принято решение внести рейс "Оха - Хабаровск" в перечень субсидируемых. Стоимость авиабилета на этом направлении составит 4 674 рубля в одном направлении. Рейсы будет осуществлять авиакомпания "Аврора", - говорится в письме.

Но охинцы очень осторожно отнеслись к победе в борьбе, которую они вели полгода: радоваться рано.

С 2018 года самый северный город островного региона остался без субсидируемых билетов на самом востребованном направлении - "Оха - Хабаровск". Цена с 4,5 тыс. подскочила до 13 тыс. рублей - в одну сторону, сообщила газета Сахалинский нефтяник.

То, что жители маленького сахалинского города, объединившись, сумели победить систему, которую не могли одолеть чиновники не только муниципального, но и регионального уровня - само по себе удивительно. В ответ на многочисленные обращения районных и областных руководителей из федерального центра приходили похожие друг на друга ответы:

"Субсидию вернуть невозможно по закону: она положена только на тех рейсах, где пассажиропоток меньше 10 тыс. человек".

А охинцы эту норму превысили в полтора раза.

Но жительница Охи Елена Дьячковская решила добиваться справедливости - не только для себя, но и для всех своих земляков. Письма - в прокуратуру, президенту, губернатору и в другие властные структуры - охинцы начали писать сразу после Нового года. Ответы, приходившие от чиновников различного ранга, обсуждались в специально созданных группах в социальных сетях.

"Поначалу это были просто отписки. Курам на смех. Мы, например, пишем в Генеральную прокуратуру. А оттуда наше письмо "футболят" в прокуратуру области, а оттуда - в районную прокуратуру. Ну, что, скажите, районный прокурор может сделать с вопросом, который находится в компетенции министра транспорта РФ?", - сказала Елена Дьячковская.

Охинцы перелопатили, наверное, тонну документов - упорно и настойчиво добиваясь поставленной цели. И в этих горах бумаг находили очень много интересного. И на каждую отписку вновь отправляли аргументированное возражение, громящее в пух и прах доводы чиновников.

"Например, выяснили, что в бюджет заложены средства на субсидирование рейсов "Оха - Владивосток". Я живу в Охе с рождения. У нас этих рейсов никогда не было. Зачем они нужны сейчас?! И зачем на него выделили бюджетные деньги, при этом закрыв для льгот явно востребованное всеми охинцами направление до Хабаровска? А то, что Владивосток не востребован, а Хабаровск, напротив, востребован, мы доказали, проведя опрос населения. В нем приняли участие более 1000 человек. И только 50 проголосовали за Владивосток", - рассказала общественница.

При этом авиаперелет до Владивостока из Охи в два раза продолжительнее и денег потребовал бы значительно больше.

И охинский "Народный штаб" вновь и вновь отправлял письма чиновникам, требовал перенаправить средства, заложенные на рейс "Оха - Владивосток" на востребованное хабаровское направление.

Жители северного сахалинского города провели сбор подписей и буквально за пару дней набрали 1400 голосов.

И вот - победа: маленький сахалинский город добился невозможного. В письме из управления президента по работе с обращениями граждан говорится:

"Постановлением правительства РФ от 13.02.2018 г. №150 в Правила внесены изменения, предусматривающие, в том числе, снятия ограничения по предельному пассажиропотоку в отношении маршрутов, пункт отправления / назначения которых расположен в труднодоступных и удаленных районах. Перевозки по маршруту "Оха-Хабаровск" осуществляются АО Авиакомпания "Аврора" с частотой полетов четыре рейса в неделю в период с 1.07.2018 по 31.12.2018. Размер специального тарифа составляет 4 674 в одном направлении".

У жителей Охи ответ из президентской структуры вызвал ликование. Однако, Елена Дьячковская считает, что радоваться пока рано.

"Мы будем радоваться только после того, как убедимся, что все написанное - правда. Пока же на сайте "Авроры" нет льготных тарифов. Да и в письме из президентской структуры много фактологических ошибок. Их чересчур много для официального письма. Например, сказано, что лимит пассажиров для субсидированных перевозок - 8 тыс. человек, а не 10 тыс., как по закону. Есть и другие неточности. Но я очень надеюсь, что все это - мелкие огрехи и на результат они не повлияют, а субсидированные билеты появятся в продаже в Охе", - сказала активистка.

Льготных билетов в кассах Охи пока нет.

А директор аэропорта Оха Петр Тарасюк не вполне уверен, что они вообще могут появиться:

"О постановлении правительства уже было известно. Но одно дело, когда Оху внесли в список удаленных населенных пунктов, а совсем другое дело, когда это постановление подкреплено деньгами. Субсидии на рейс появляются тогда, когда Росавиация заключает контракт с авиакомпанией. Подписание бумаг - это время. Но мало того, Росавиация заключает договоры тогда, когда есть деньги. А мы пока не знаем, остались ли они у ведомства".

Таким образом, до конца не понятно - смогут ли охинцы недорого летать в Хабаровск уже в этом году. Но, тем не менее, главного, причем, не только для себя, но и для жителей других отделенных и труднодоступных дальневосточных территорий, жители маленькой Охи добились: сняли законодательные запреты на рейсы, подобные "Оха - Хабаровск".

Стоит добавить, что чиновникам Минтранса РФ и Росавиации стоит более внимательно подходить к вопросам субсидирования авиаперевозок на дальневосточном направлении. Чтобы не получалось, что на никому не нужные рейсы деньги в бюджет закладывают, а на сверх-востребованные - нет.

Как сообщало ИА REGNUM, претензии к работе Минтранса РФ и Росавиации в части обеспечения транспортной доступности Дальнего Востока неоднократно высказывал полпред президента в ДФО Юрий Трутнев. Так, в конце 2017 года чиновник выступил с резкой критикой ведомств по поводу "потерявшихся" по дороге на Дальний Восток 64,9 млрд рублей, предназначенных для строительства и реконструкции аэропортов ДФО. Два чиновника Росавиации были уволены, но деньги до ДФО так и не дошли. Свои упреки в адрес Минтранса РФ, Минфина РФ и Росавиации Трутнев повторил уже в 2018 году, заявив, что 70% Дальнего Востока не обеспечены авиасообщением.

В адрес Росавиации высказывают претензии и дальневосточные пилоты, и пассажиры - ведомство принялось лишать летчиков разрешительных документов, фактически лишая их профессии. Между тем, инцидент произошел по вине самой Росавиации - ведомство само выдавало удостоверения пилотов после прохождения курсов повышения квалификации в частной летной школе, у которой оказалось что-то не в порядке с документами.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 24 июля 2018 года | Дайджест публикаций за 24 июля 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аврора (Aurora Airlines), Авиакомпания "Аврора", Авиакомпания "Победа" (в процессе тестирования)