Автор: Евгений Лонский
Опубликовано: 24.07.2018, 12:21
 

"Мировые авиакомпании будут втянуты в ценовую войну. Ее жертвами станут потребители"


[image]

Многочисленные банкротства, которые потрясли мировую индустрию авиаперевозок в 2017 году, привели к дестабилизации и монополизации рынка, росту цен на билеты и регулярным отменам рейсов. Отстаивать свои права в этих условиях пассажирам становится все труднее, но это возможно. Как - рассказывает директор AirHelp по Восточной Европе Евгений Лонский:

"В 2017 году многим авиакомпаниям (Niki, Alitalia, Air Berlin и Monarch Airlines и другим) не удалось избежать банкротства. Это произошло в первую очередь из-за перенасыщения европейского рынка и привело к ценовой войне перевозчиков. Например, единственным перевозчиком, выполняющим внутренние рейсы в Германии, оказалась Lufthansa. Компания смогла диктовать цены на билеты, что, естественно, привело к значительному удорожанию перелетов. Продолжающаяся череда слияний на европейском рынке авиаперевозок может привести к тому, что доля, запрещенная антимонопольным законодательством ЕС, окажется в руках нескольких компаний.

В некоторых сегментах рынка уже возникают олигополии и даже монополии за счет того, что крупные авиакомпании занимают слоты в аэропортах, получают самолеты обанкротившихся перевозчиков и объединяются с другими компаниями. Благодаря этому они получают возможность продавать билеты по максимально высоким ценам. В качестве компенсации они согласуют время вылета и прилета и цены с другими авиакомпаниями. Это позволяет им бронировать билеты на рейсы с непродолжительными пересадками напрямую через любого перевозчика.

Помимо этого, крупные европейские авиакомпании пытаются защититься от расширяющегося присутствия ближневосточных авиакомпаний, которые обладают конкурентными преимуществами благодаря государственной поддержке в области налогообложения и закупки топлива. Например, проиграв конкуренцию Qatar Airways и Etihad Airways за дальнемагистральные рейсы в Индию и Австралию, Lufthansa начала сотрудничество с Air China и европейскими членами Star Alliance с целью максимизации прибыли от рейсов с пересадками, соединяющих Китай и страны ЕС.

Российский рынок перевозок считается классическим примером олигополии. В 2017 году почти 50% всего пассажиропотока в стране пришлось на авиакомпании, входящие в группу "Аэрофлот". На прямых рейсах, соединяющих Россию и США, главный отечественный перевозчик недавно и вовсе стал монополистом. Несмотря на существующую политику сдерживания цен на авиабилеты, эксперты отмечают, что ведущая роль "Аэрофлота" на отечественном рынке авиаперевозок позволяет перевозчику меньше заботиться об интересах пассажиров. Это, в частности, проявилось в принятии поправок о необязательном бесплатном провозе багажа в том случае, если авиабилет является невозвратным.

В 2018 году мировые авиакомпании будут втянуты в ценовую войну, и ее жертвами станут потребители: рейсы будут отменяться, билеты - признаваться недействительными, цены - расти. Чтобы защитить пассажиров от такой ситуации, должны приниматься более жесткие законодательные меры, касающиеся защиты прав потребителей. Авиабилет - это есть не что иное, как договор: обязательство выполнить оплаченную услугу. Если авиакомпания его не выполняет, обычный потребитель, как правило, ничего с этим поделать не может.

Первым шагом в Евросоюзе должно стать принятие закона об обязательной страховке от банкротства авиакомпании в случае прямого бронирования через сайт перевозчика. В России необходимо принятие закона, гарантирующего пассажирам в случае отмены или задержки рейса компенсацию, размер которой был бы сравним с размером компенсации, предусмотренной европейским регламентом. В апреле 2018 года Минтранс России предложил повысить эту сумму до 339 рублей, но это не идет ни в какое сравнение с 600 евро, которые могут полагаться пассажирам отмененных или задержанных рейсов в Европе".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 24 июля 2018 года | Дайджест публикаций за 24 июля 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Fedpress.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: QATAR Airways (в процессе тестирования)