О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОАК выставит на торги земли корпорации "МиГ" в Москве

ОАК рассчитывает до конца года найти инвестора на развитие почти 60 га у станции метро "Динамо", где раньше производились самолеты МиГ

ОАК рассчитывает до конца года найти инвестора на развитие почти 60 га у станции метро "Динамо", где раньше производились самолеты МиГ. Найти применение перспективному для освоения участку корпорация пытается уже почти 8 лет

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует до конца года провести торги в форме открытого аукциона по отчуждению имущества и земли, сейчас принадлежащих "дочке" корпорации АО "РСК "МиГ", следует из опубликованного договора на оказание услуг по проведению таких торгов. В документе идет речь об участке в районе станции метро "Динамо" по адресу: 1-й Боткинский проезд, владение 7.

Участок с таким адресом, согласно публичной кадастровой карте, занимает 8 га. Но дома под номером 7 с различными корпусами расположены на соседних участках площадью 42,4 и 7,2 га. В пресс-службе ОАК пояснили, что закупка подразумевает комплексную оценку территории. Источник РБК на строительном рынке, знакомый с планами корпорации, подтверждает, что ОАК планирует продажу всей территории "МиГ", то есть почти 60 га в районе Ленинградского проспекта.

Несмотря на то что в документации к закупке указан четкий срок подведения итогов торгов по продаже земли - декабрь 2018 года, в корпорации настаивают, что еще не приняли окончательного решения, продавать ли недвижимость. "Привлеченные специализированные компании в рамках проводимого анализа изучат рынок, потенциальный интерес инвесторов к этой территории. Это позволит в дальнейшем принять оптимальное решение о редевелопменте данной территории или же иных формах реализации объектов", - сообщили РБК в пресс-службе ОАК.

Сейчас, как отметили в пресс-службе ОАК, ​эта площадка уже не используется для производства авиационной техники: "Все производственные задачи уже перераспределены между филиалами АО "РСК "МиГ" в Москве (ОКБ им. А.И.Микояна), Луховицах, Нижнем Новгороде и Калязине. Поэтому изменение статуса земельного участка и объектов на территории 1-го Боткинского проезда не повлияет на исполнение производственного плана и контрактных обязательств корпорации "МиГ".

"Стоимость участка в текущем состоянии без исходно-разрешительной документации может составить 9-11 млрд руб. (150-200 млн за гектар)", - говорит партнер Colliers International Владимир Сергунин. По его словам, при получении разрешительной документации стоимость 1 га выросла бы в три раза.

"У участка высокая транспортная доступность и развитая инфраструктура, но маловероятно, что сейчас кто-либо из девелоперов или инвесторов решит вкладывать такой объем средств без наличия разрешительной документации", - рассуждает Сергунин. Он добавляет, что поскольку планируется сделка с участием государства, то, скорее всего, покупателю будет предоставлена рассрочка. В обычной рыночной ситуации продавец, скорее всего, предложил бы часть стоимости земли будущими квартирами.

На территории "МиГа" можно построить более 1,3 млн кв. м недвижимости, говорит Сергунин. Уже сейчас в этом районе плотная конкурентная среда: квартиры здесь предлагаются в ЖК "Прайм-Парк", "ВТБ Арена Парк", "Царская Площадь", ЖК "Суббота" и других. "Вероятно, городские власти согласуют проект только с большим объемом коммерческой недвижимости и мест приложения труда", - говорит Сергунин.

"По расположению это очень интересный участок, таких осталось совсем немного, - отмечает генеральный директор Key Capital Сергей Камлюк. - Тем более что когда речь идет о такой большой территории, о комплексном освоении, девелоперу проще сделать что-то интересное - как с экономической, так и с градостроительной точки зрения".

Попытки построить

Вместе с территорией "РСК "МиГ" авиастроительной корпорации в районе Ленинградского проспекта принадлежит суммарно почти 100 га. К участку "МиГ" с севера примыкает 17 га ОКБ им. П.О.Сухого. Также неподалеку, на расстоянии менее 1 км, находится 22 га Авиационного комплекса им. С.В.Илюшина.

Найти применение земле в районе станции метро "Динамо" ОАК пытается уже давно. Еще в конце 2010 года проект застройки для компании разрабатывала Москомархитектура: между аэродромом и Ленинградским шоссе планировалось возвести 900 тыс. кв. м жилой и 1,4 млн кв. м офисной недвижимости, а также объекты социальной инфраструктуры (школы, детские сады, поликлиники и т.д.). Но проект согласован не был. В 2013 году компания "кардинально пересмотрела стратегию своего девелоперского бизнеса" и решила самостоятельно осваивать участок, рассказывал возглавлявший на тот момент ОАК Михаил Погосян. "Раньше корпорация планировала продать освобождаемые участки под застройку, а теперь займется этим самостоятельно. Это позволит ОАК извлечь максимальную прибыль из своих активов", - поясняли в ОАК. Новый проект должен был быть "сбалансированным" и снимать опасения московского правительства о "нарушении баланса" и усугублении транспортной ситуации на Ленинградском шоссе. В ОАК планировали, что освоение земельного банка авиастроителей в Москве и перевод их мощностей в Подмосковье займет не менее десяти лет. Следующая попытка запустить проект была предпринята в 2013 году; планировалось, что его реализацией займется специальная "дочка" корпорации, но, согласно данным СПАРК, "ОАК-Девелопмент" был зарегистрирован только в июле 2017 года.

В сентябре 2017 года "ОАК-Девелопмент" объявил закупку на подготовку архитектурной и градостроительной документации территории у станции метро "Динамо". Целью закупки указывалась "реорганизация всей территории АО "РСК "МиГ", занятой в настоящий момент объектами промышленно-производственного назначения, для размещения объектов жилого и нежилого назначения с объектами социальной инфраструктуры, дренаж территории улично-дорожной сетью". Но уже в декабре закупка была аннулирована.

В планах у ОАК было отдать часть "МиГ" под свой технопарк, говорит источник, знакомый еще с одним техзаданием на проектирование. Остались ли эти планы у ОАК, пока неясно. "По итогам анализа будут рассматриваться различные возможные сценарии. Надеемся, что в дальнейшем это место станет центром притяжения инноваций, в том числе и в сфере авиации", - прокомментировали эту инициативу в корпорации.

Документацию на часть территории "МиГ" - 7,2 га, которые непосредственно выходят на Ленинградской проспект, разрабатывала и компания "Интеко". В апреле 2017 года рабочая группа Градостроительно-земельной комиссии Москвы постановила выдать "Интеко" градплан на этот участок. В портфолио компании RTDA (ранее - ООО "БРТ РУС"), учрежденной ГК "Интеко" и немецким архитектурным бюро BRT Architekten, есть проект, разработанный для развития этого участка, по которому здесь могут появиться около 230 тыс. кв. м жилья, а также коммерческие помещения, школы и детсады. В пресс-службе "Интеко" на запрос РБК, заинтересована ли компания в дальнейшем развитии территории, отказались от комментариев.

"Компания "Интеко" сейчас находится под жестким контролем ЦБ, но теоретически, если там будет хорошая цена, они могут вернуться к переговорам об этом участке, потому что они его детально прорабатывали, - говорит Сергей Камлюк. - Лучше них этот участок никто не знает"....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка