О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эпоха интенсивного развития отрасли

29 июля 2018 г. - 95 лет со дня рождения Бориса Павловича Бугаева - выдающегося авиационного руководителя, Министра гражданской авиации СССР (1970-1987 гг.), Главного маршала авиации, дважды Героя Социалистического Труда

29 июля 2018 г. - 95 лет со дня рождения Бориса Павловича Бугаева - выдающегося авиационного руководителя, Министра гражданской авиации СССР (1970-1987 гг.), Главного маршала авиации, дважды Героя Социалистического Труда. О встречах с ним и о его роли в развитии отечественной гражданской авиации рассказывает Алексей Маркиянович Горяшко, начальник Украинского управления ГА в 1970-1987 гг., первый заместитель министра гражданской авиации СССР в 1989-1991 гг., Заслуженный пилот СССР.

Автор статьи знал Бориса Павловича Бугаева 27 лет и работал под его руководством 17 лет начальником Украинского управления гражданской авиации. Знакомство наше оказалось несколько необычным. Я работал командиром Донецкого объединенного авиаотряда с 1967 г. В ноябре 1970 г. мне было предложено прибыть в Москву, где меня должен был принять Министр гражданской авиации Б.П. Бугаев.

Я, конечно, волновался и, зайдя в кабинет, увидел, что Министр поднялся из-за стола и идет ко мне навстречу с протянутой рукой. Началась обстоятельная беседа по всем вопросам производственной деятельности, как равные товарищи, да еще с шутками и прибаутками. Я несколько успокоился, стал в беседе более уверенным. Он дал высокую оценку работе управления и его руководителю и предложил мне занять должность начальника Украинского управления ГА. Для меня это была полная неожиданность, я сказал, что никогда не работал в аппарате, мне всего 36 лет, еще нет богатого жизненного опыта. Последовал ответ, что "…опыт - это дело наживное, а в работе мы тебе поможем. Иди в гостиницу, отдохни с дороги, посоветуйся с женой и к 16.00 приходи на заседание коллегии". На коллегии он представил меня как кандидата на должность начальника управления, сказал, что он со мной беседовал, и я дал согласие. Вопросов почти не было.

В Борисе Павловиче меня подкупали большие человеческие качества, проявление к людям огромного уважения, глубокие знания работников и их профессиональной подготовки. До нашей встречи я не знал его биографию, а, оказалось, он родился на Украине в семье учителя в 1923 г., став ровесником отечественной гражданской авиации. После окончания Актюбинской авиашколы Б.П. Бугаев воевал пилотом, командиром звена, летал к партизанам. После войны выполнял авиаработы на Украине. С 1948 г. летал во Внуково командиром корабля, пилотом-инструктором. Один из первых освоил полеты на самолетах Ту-104 и Ил-18, прокладывал международные трассы. До перехода в МГА СССР был командиром 235-го отдельного авиаотряда (предшественника СЛО "Россия"), выполнявшего полеты с первыми лицами страны, в том числе с Л.И. Брежневым.

В процессе совместной работы меня всегда поражало то, что Борис Павлович умел выделять главное в работе, сосредоточиться на перспективе развития отрасли. У него всегда на первом месте были люди, профессионалы. Он лично беседовал с каждым кандидатом в командиры корабля Ил-86. Б.П. Бугаев всегда следовал принципу, что в авиации нет мелочей и свято должен сохраняться порядок: "люди - техника - организация".

Б.П. Бугаев проработал министром 17 лет (1970-1987 гг.). Главная его за-слуга - техническое перевооружение отрасли, создание новой и реконструкция имевшейся инфраструктуры, развитие отраслевой науки и авиационного образования, интеграция отечественной гражданской авиации в мировое авиационное сообщество.

В 70-80-е гг. в гражданской авиации внедрялись в эксплуатацию новые отечественные воздушные суда с ГТД: Ту-154, Ил-62М, Ил-76, Ил-86, Як-42, сверхзвуковой Ту-144, вертолеты Ми-8МТ, Ми-26 и др. Потребовались масштабная реконструкция и строительство аэродромов, внедрение систем АУВД, строительство новых ангаров для техобслуживания и ремонта авиатехники. Эти сложнейшие вопросы Б.П. Бугаев успешно решал на правительственном уровне и с руководителями союзных республик. Это позволило уже в начале 80-х гг. перевозить более 100 млн пассажиров в год, обрабатывать с воздуха около 100 млн га сельхозугодий, достичь протяженности воздушных линий около 1 млн км.

Без преувеличения можно сказать, что в значительной степени современная авиатранспортная инфраструктура России и других стран СНГ создана в период, когда Министром гражданской авиации СССР был Б.П. Бугаев. Заслуженным признанием выдающегося вклада Б.П. Бугаева в развитие отечественной авиации является присвоение его имени Ульяновскому институту гражданской авиации.

Хотел бы надеяться, что наступит время, когда управление отечественной гражданской авиацией будет осуществляться единым авторитетным органом, а его руководитель будет достоин своего великого предшественника - Бориса Павловича Бугаева....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаСоюз». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка