О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Лайнер исчез. Под Новосибирском упал легкомоторный самолет

Как сообщили в пресс-службе МЧС России по Новосибирской области, в 8 утра поступило сообщение о том, что легкомоторный самолет Cirrusрано утром вылетел из аэропорта "Северный" и не прибыл в аэропорт города Томск. Его ждали в 8 утра и стали беспокоиться

В минувшую среду на поиски самолета отправили два вертолета и несколько катеров с командами. Как сообщили в пресс-службе МЧС России по Новосибирской области, в 8 утра поступило сообщение о том, что легкомоторный самолет Cirrusрано утром вылетел из аэропорта "Северный" и не прибыл в аэропорт города Томск. Его ждали в 8 утра и стали беспокоиться.

Поиски с неба и воды

Сотрудники охраны аэропорта "Северный" рассказали, что легкомоторный частный самолет бизнесмена из Томска вылетел в шесть часов утра. Поднявшись в небо, лайнер ушел в сторону поселка Мочище и исчез из видимости. Летчик - руководитель крупной компании - хотел успеть к началу рабочего дня.

После звонка из Томска стало понятно, что нужно организовывать поиск. Хотя обнаружить белый маленький лайнер на огромной лесистой территории непросто, ведь от Новосибирска до Томска более 250 км.

"На поиск легкомоторного самолета снарядили два вертолета Ми-8 Сибирского авиационного поисково-спасательного центра (ФГУ "Сибирский АПСЦ"), вертолетный поисково-спасательный отряд "Ангел" (это пилоты-добровольцы, которые помогают найти с воздуха потерявшихся), - рассказал начальник отдела ГУ МЧС России по Новосибирской области Павел Винаков.- В региональное УФСБ дали заявку определить местонахождение сигнала сотового телефона пилота пропавшего самолета".

В район, где предположительно упал самолет, также выдвинулись на автотранспорте оперативные группы пожарных, администрации Колыванского района". Искали его и в акватории реки Обь - на двух катерах проплыли от Затона в Ленинском районе Новосибирска до поселка Дубровино Мошковского района- это граница с Томской областью. Еще один катер прошел от поселка Ташара Мошковского района до села Кругликово Болотнинского района. Всего в поисках было задействовано 52 человека, 20 единиц техники всех местных аварийно-спасательных и пожарных служб.

Обнаружить обломки самолета удалось лишь в 14 часов после звонка одного из местных жителей. Он сообщил, что видел, как в районе леса вблизи Заельцовского района мегаполиса упал самолет. Как рассказали спасатели, на месте ЧП вокруг него земля не повреждена, не видно и следов пожара. Расследованием этого случая занимается Следственный комитет РФ по НСО и  Межгосударственный авиационный комитет.

Нелетная погода?

Между тем на днях в Подмосковье тоже произошла трагедия. Над аэродромом Дракино легкомоторный самолет после разворота в небе вдруг стал терять высоту и врезался в землю. Машиной управлял чемпион мира по авиационной акробатике президент Федерации авиационного спорта Дальнего Востока Игорь Турик, рядом сидел летчик-испытатель Виктор Бирюков. Оба погибли. Идет доследственная проверка.

В России в 2017 году произошло более 10 авиакатастроф с легкомоторным транспортом. За последние 4 года разбилось более 40 легкомоторных самолетов.

Почему это происходит? Кстати, получить разрешение на самостоятельный полет непросто. На сайте одного из местных авиационных центров написано, что обучение длится несколько месяцев: сначала не менее 22 часов подготовка в кабине самолета-тренажера, затем не менее 40 часов уже в небе. Все - под присмотром тренера. В местном авиационном центре сообщили: "Мы  выпускаем в небо самолеты только при ясной погоде. А в тот день она была нелетной. Хотя упавший новенький легкомоторный самолет Cirrus оснащен самым современным оборудованием. Быть может, пилот понадеялся на это".

Директор Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С. А. Чаплыгина Владимир Барсук

Даже самые дорогие и современные легкомоторные самолеты слабо автоматизированы. Безопасность полета на них существенно зависит от погоды и квалификации летчика. Во всем мире именно в этой категории авиационной техники высокая аварийность. Например, в США подобные авиакатастрофы в малой авиации случаются чуть ли не ежедневно… У погибшего летчика из Томска было разрешение на полеты, и все необходимые документы. Но налет у него менее 100 часов. Это очень молодой летчик. Мы взлетали за полчаса до его вылета, и нижняя граница облачности была уже ниже 130 метров. Для его уровня подготовки и имеющихся навыков пилотирования метеообстановка была очень сложная. Наиболее вероятно, что справиться с возникшей ситуацией ему не хватило опыта. Формально пилот ничего не нарушил, повода остановиться не было-в сегодняшних авиационных правилах выполнение визуального полета ниже 300 м независимо от квалификации пилота разрешается при видимости не менее 2 км, при этом нижняя граница облачности не определена. В советское время пилота с такой квалификацией допускали к полетам при высоте облачности не ниже 500 м и видимости не менее 8 км, а в Америке ему разрешили бы выполнять только аэродромные полеты и без пассажиров. Кстати, ужесточение требований законодательства для малой авиации и применение карательной практики со стороны правоохранительных органов к снижению аварийности не привели. Летать на легкомоторных самолетах не прекратили, но большинство пользователей ушли в подполье. Многие авиационные учебные центры, которые занимались подготовкой этой категории пилотов, закрыты. Вместо организации образовательной, разъяснительной и профилактической работы мы получили неуправляемый "партизанский отряд" из людей, виноватых лишь в том, что они мечтают о летной деятельности, причем за собственные деньги. Безусловно, это неправильно. Как в Сибири без малой авиации? Грамотная политика государственных органов, отвечающих за развитие и работу авиации общего назначения, могла бы использовать огромный потенциал этих людей, влюбленных в небо. В США в АОН задействовано более 500 тысяч пилотов, которые стали "горячим" резервом для авиации других ведомств. Нужны нормальные правила, выполнимые требования, доступные центры подготовки пилотов этой категории и квалифицированные пилоты-инструкторы. Запреты и облавы квалификации пилотов не повысят и, тем более, транспортной доступности населения не обеспечат....
Авторские права на данный материал принадлежат «АиФ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка