О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Нужно проанализировать все возможности действующего аэропорта в Омске для оценки перспектив строительства нового авиаузла - Мутко

Заместитель председателя правительства РФ Виталий Мутко оценил состояние функционирующего в центре Омска аэропорта и ситуацию со строительством аэропорта "Омск-Федоровка", инвестиции в которое оцениваются в 23,8 млрд рублей

Заместитель председателя правительства РФ Виталий Мутко оценил состояние функционирующего в центре Омска аэропорта и ситуацию со строительством аэропорта "Омск-Федоровка", инвестиции в которое оцениваются в 23,8 млрд рублей.

"В стратегии пространственного развития (Сибири - ИФ) Омск должен найти свое место", - подчеркнул В.Мутко в ходе рабочего визита в Омск.

Он также отметил, что нужно изучить вопрос безопасности работы аэропорта "Омск-Центральный", расположенного в городской черте и заходящего на посадку над жилыми домами, а также соотнести с генпланом города. Как сообщил федеральному чиновнику заместитель председателя правительства региона Сергей Фролов, генплан предполагал к 2025 году смещение центра Омска к территории аэропорта и активное многоэтажное строительство на Левом берегу, поэтому и возник вопрос строительства нового авиаузла "Омск-Федоровка" в 27 км от города.

В.Мутко согласился, что в советское время такие решения не принимались принимались просто так и подчеркнул, что сегодня этот вопрос нуждается в тщательной проработке.

"То, что это надо использовать (построенные элементы инфраструктуры - ИФ), - безусловно. Так оно стоять не должно", - согласился В.Мутко.

Как рассказал министр промышленности Андрей Посаженников, на первом этапе строительства аэропорта "Омск-Федоровка" предполагалось сделать 12 стоянок воздушных судов и обеспечить пассажиропоток в размере 1,3 млн человек. На втором этапе было запланировано расширение площади и увеличение пассажиропотока до 3 млн человек в год.

"По состоянию на 1991 год (последний год, когда велось строительство аэропорта - ИФ) готовность была 80%, были построены все плоскостные сооружения, более десяти зданий. Также полностью закуплена авионика. Конечно, сегодня это все устарело и морально, и физически", - рассказал А.Посаженников.

Стоимость реконструкции плоскостных сооружений, взлетной полосы и навигационных систем оценивается в 11 млрд рублей. Общая стоимость требуемых инвестиций, по предварительным подсчетам инвесторов, с которыми обсуждается строительство аэропорта "Омск-Федоровка", - 23,8 млрд рублей.

Как ранее сообщалось, президент РФ Путин поставил задачу провести анализ всех сибирских аэропортов и выработать стратегию развития для каждого. В частности, этот анализ позволит понять перспективы инвестиционного проекта по строительству аэропорта "Омск-Федоровка" и роль Омской области в стратегии в целом, подготовкой которой занимается Минтранс РФ.

В настоящее время авиаперевозки в Омске осуществляются через единственный аэропорт "Омск-Центральный", который находится в черте города. Авиаузел принимает около 50 видов самолетов и все типы вертолетов. В 2017 году пассажиропоток аэропорта составил 963,6 тыс. человек.

Сегодня, по информации областного правительства, требуют реконструкции взлетно-посадочная полоса и еще несколько крупных объектов на территории. За счет средств бюджета Омской области запланирована реконструкция международного сектора на сумму 281 млн рублей. За счет собственных средств - 312 млн рублей - компания "Омский аэропорт" планирует построить грузовой терминал для сокращения времени обслуживания и достижения нового уровня обработки грузов и почты, а также повышения пропускной способности....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Россия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка