О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российские вертолетчики - вновь лучшие на планете!

24-28 июля аэродром "Боровая" под Минском стал площадкой для решающих баталий мирового вертолетного первенства - 16-го Чемпионата мира ФАИ по вертолетному спорту

24-28 июля аэродром "Боровая" под Минском стал площадкой для решающих баталий мирового вертолетного первенства - 16-го Чемпионата мира ФАИ по вертолетному спорту. Кроме того, вслед за Россией, Великобританией и Польшей хозяйкой завершающего, четвертого, этапа Кубка мира по вертолетным гонкам стала Беларусь. Таким образом, сразу два крупнейших мировых авиационных события прошли в минувшие выходные на белорусской земле. Соревнования были открытыми для зрителей, так что минская публика увидела весь цвет мировой вертолетной элиты на родном аэродроме. Зарубежные гости высоко оценили уровень организации соревнований и неповторимую атмосферу, которую смогли создать наши белорусские коллеги: помимо серьезных напряженных соревнований, на аэродроме состоялся любимый зрителями 4-й авиационный фестиваль #ПроНебо. Это настоящий праздник авиации, с показательными полетами и выступлениями парашютистов, выставкой авиационной техники и развлекательной программой. Кстати, не обошлось без сюрпризов и даже курьезов: на открытии соревнований был замечен биатлонист Уле-Эйнар Бьорндален, к удивлению всех гостей фигуры высшего пилотажа выполнил известный телеведущий Леонид Якубович, а китайская сборная заблудилась на маршруте и вернулась на аэродром, не выполнив задачу.

В Чемпионате мира, или, как его еще называют, вертолетном мундиале, приняли участие 34 экипажа из 7 стран мира: Австрии, Беларуси, Германии, Китая, Польши, России, Украины. Судила соревнования интернациональная команда, которую возглавил судья Международной категории из Германии Лотар Олер, его заместителем стала Ольга Шевелева из Белоруссии. Международное жюри впервые целиком состояло из женщин: под руководством Ирины Грушиной из России работали Николь Бренда из Великобритании и канадский эксперт Мэри-Энн Стивенс.

Спортсмены на вертолетах Ми-2 и R-44 состязались в четырех основных дисциплинах: "Навигация", "Полет на точность", "Развозка грузов" и "Слалом", по результатам которых было разыграно лично-командное первенство. В очередной раз верхняя ступень командного пьедестала была определена без интриги: в течение последних 26 лет сборная команда России остается бессменным лидером мирового первенства. Российские летчики завоевали высшие баллы общекомандного зачета (3 559,8 очков) и заняли многие призовые места по всем основным дисциплинам. Прекрасно показали себя и хозяева соревнований: команда Белоруссии стала серебряным призером Чемпионата мира в командном зачете (3 477,1 очков), кроме того на счету белорусов награды в отдельных упражнениях и индивидуальном первенстве. Бронза Чемпионата досталась команде Польши (3 334,3 очков). Абсолютные Чемпионы мира - Максим Сотников и Олег Пуоджюкас (Россия). На втором месте российский экипаж в составе Андрея Орехова и Вадима Сазонова. Бронзовыми призерами стал белорусский экипаж - Алексей Мочанский и Антон Данченко.

Чемпионами мира по упражнению "Навигация" стал польский экипаж Марчин и Михал Шамборски. Серебряными призерами стали Виктор Коротаев и Владимир Зябликов из России. Бронза досталась их товарищам по команде Андрею Орехову и Вадиму Сазонову. Весь пьедестал почета по упражнению "Полет на точность" заняли российские экипажи. Чемпионами мира по упражнению стали Андрей Орехов и Вадим Сазонов, на 2-м месте Сотников Максим и Олег Пуоджюкас, на 3-м - Юрий Яблоков и Константин Подойницын. Первое место по упражнению "Развозка грузов" занял белорусский экипаж в составе Владимир Бугаев и Андрей Рогонов. Серебро выиграл российский экипаж Максим Сотников и Олег Пуоджюкас. Бронзовую медаль завоевали Никита Лаптев и Владислав Курс (Беларусь). По упражнению "Слалом" не было равных Максиму Сотникову и Олегу Пуоджюкасу (Россия). Серебряными призерами стали Александр Жуперин и Николай Буров (Россия). 3-е место занял экипаж в составе Никиты Лаптева и Владислава Курса (Белоруссия). В классе юниоров российские спортсмены не выступали. 1-е место выиграл Бартош Кончальски (Польша), 2-е место у Медл Матиаса (Австрия), 3-е место занял Олег Барановский (Украина).

Также в минувшие выходные были разыграны места в итоговом, четвертом этапе Кубка мира по вертолетным гонкам. За рейтинговые очки помимо хозяев соревнований боролись экипажи из Австрии, Великобритании, Германии, Польши, России и Украины. По традиции полеты в дисциплинах "Слалом" и "Развозка грузов" стали наиболее зрелищной частью воздушных баталий, ведь в отличие от чемпионата мира, где пилотов судят за неточности, в кубковых соревнованиях на первый план выходит скорость. Накал борьбы нарастает нешуточный, а зрители с замиранием сердца наблюдают за скоростным выполнением заданий. По принятому в начале сезона решению, соревнования проводились в двух классах, в зависимости от уровня подготовки пилотов - "Masters" и "General". В финальном зачете суммировались результаты двух лучших этапов из четырех - таким образом и определились обладатели Кубка мира в "Masters" и "General". И вновь россияне доказали свое превосходство, полностью заняв весь пьедестал в классе "Masters", лишь с минимальной разницей в очках досадно упустив золото в классе "General". В целом на 4 этапах Кубка мира по дисциплинам "Слалом" и "Развозка грузов" в двух классах российские вертолетчики завоевали 14 золотых, 12 серебряных, 12 бронзовых медалей.

В классе "Masters" обладателями Кубка мира вновь, как и в прошлом году, стал экипаж Юрия Яблокова и Константина Подойницына. Второе место у Максима Сотникова и Олега Пуоджюкаса. Третье место досталось Виктору Дегтярю и Петру Васильеву. Результаты были предсказуемы: уже десятилетиями наши пилоты демонстрируют слаженность работы и отточенное полетное мастерство. В классе "General" победителем стал польский экипаж Марчин Шамборски - Михал Шамборски. Их основные соперники из России Сергей Тупиков и Алексей Пинтелин стали вторыми. Третье место у белорусских пилотов Владимира Бугаева и Андрея Рогонова.

Помимо индивидуального зачета, были разыграны Кубки Наций по дисциплинам и в многоборье. В классе "General" первое место заняла Польша, второе - Россия, третье - Белоруссия. В классе "Masters" места распределились в следующей последовательности: Россия, Белоруссия, Польша.

Несмотря на ожидаемые результаты и стабильное лидерство российской сборной, можно отметить неуклонно растущий уровень летчиков из всех стран. С каждым годом профессионализм участников нарастает, что делает соревнования все более зрелищными и азартными. Растет и уровень организации авиационных событий - так, Минск впервые за 40 лет принимал вертолетные соревнования столь высокого уровня и блестяще справился с задачей. Для аэродрома "Боровая", к сожалению, прошедший чемпионат стал последним - площадка закрывается навсегда. Однако прощание с ним получилось поистине запоминающимся и ярким!...
Авторские права на данный материал принадлежат «Федерация вертолетного спорта России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка