О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ульяновску достаточно одного современного аэропорта". Директор "Восточного" рассказал о проблемах аэровокзала

Высокие цены на билеты, минимальный рост пассажиропотока, нежелание перевозчиков приходить в регион - это основные проблемы, с которыми сталкиваются специалисты "воздушной сферы"

Высокие цены на билеты, минимальный рост пассажиропотока, нежелание перевозчиков приходить в регион - это основные проблемы, с которыми сталкиваются специалисты "воздушной сферы".

В Ульяновской области вновь были озвучены сроки открытия аэропорта им. Н.М. Карамзина. Как сообщил директор департамента транспорта Ульяновской области Юрий Чибисов, международный аэропорт получит все разрешительные документы и начнет работать уже в конце августа. Ульяновская область предоставила необходимые бумаги, исправила ошибки, Главгосэкспертиза пройдена. В данный момент возобновлены переговоры с двумя ключевыми для региона авиаперевозчиками - "Аэрофлотом" и "Победой". Напомним, сроки открытия главной воздушной гавани региона переносили в течение двух лет, и все это время в тени оставался другой аэропорт - "Ульяновск-Восточный". А ведь он работает "за двоих". 3 августа в региональном Министерстве промышленности, строительства, ЖКК и транспорта прошло совещание, на котором подвели итоги первого полугодия 2018 года. О проблемах рассказал директор аэропорта "Ульяновск-Восточный" Владимир Гортиков

"У нас сейчас с учетом того, что билеты дорогие, пассажиропоток развивается плохо. Совсем не так дела обстоят в соседних городах, например, в Чебоксарах, где компании поставили большие самолеты вместимостью до 220 человек, соответственно, билеты у них дешевые. Снижая цены на билеты, авиакомпании стимулируют спрос, и рынок начинает раскачиваться. Авиакомпании, которые летают к нам, к сожалению, Ульяновск "держат в черном теле". Такое ощущение, что наше направление просто не хотят развивать. Цены на билеты у нас действительно высокие, пассажиры на них жалуются, но мы не можем на них повлиять. Реально, если вы захотите полететь в Москву завтра утром, билет обойдется в 16-17 тысяч рублей. Это потому, что летает маленький самолетик, часть билетов продают по 4 тысячи рублей, потом продают по 5-6 тысяч и так далее, так что последние несколько штук уходят по 16 тысяч… И это даже не бизнес-класс" - Владимир Гортиков директор обособленного структурного подразделения "Международный аэропорт "Ульяновск-Восточный" АО "Авиастар-СП".

По словам Владимира Александровича, из-за таких цен Ульяновск теряет пассажиров. Проще оказывается летать из соседних Самары или Казани. Для сравнения, в нашем городе можно купить билет "на завтра" в Москву за 15-17 тысяч, а в Самаре - за 3383 рубля ("Аэрофлот") или за 2,5 тысячи рублей ("Победа"). Так, по подсчетам сотрудников, количество пассажиров в "Восточном" прибавляется совсем понемногу, зато ежегодно растут затраты, а вместе с ними - убытки.

"Пассажиры жалуются, что у нас некрасиво, но мы ежемесячно приносим от 10 до 20 млн рублей убытков своим владельцам, какая тут может быть красота! Самара сделала новый аэропорт, но это же не бесплатно, они сейчас зарегистрировали сбор за пользование аэровокзалом - 960 рублей с пассажира. У нас этот сбор копеечный - 76 рублей. У меня такое впечатление, что компании-перевозчики не видят перспектив в нашем городе. Мне с трудом верится в то, что аэропорт "Ульяновск-Центральный" сможет развиваться, я не уверен, что после его открытия случится прорыв, и перевозчики придут в город. Конечно, Ульяновску нужен один современный аэропорт, но даже центральный сегодня не сможет все взять на себя. Если говорить о развитии, на мой взгляд, нужно ломать и строить заново. Кроме того, по новому закону, между центром города и аэропортом должна быть 30-километровая территория. Наш аэропорт "Ульяновск-Восточный" находится на расстоянии 15 км от Нового города, а центральный расположен еще ближе к центру Ульяновска. Новый закон наложит отпечаток на жизнь города, многие зоны попадут под запрет застройки. Сейчас аэропорты "изгоняют" из городов, возводя их в чистой зоне, где нет ничего, кроме полей и сельхозугодий" - Владимир Гортиков директор обособленного структурного подразделения "Международный аэропорт "Ульяновск-Восточный" АО "Авиастар-СП".

Кстати, в 2017 году за весь сезон через аэропорт "Ульяновск-Восточный" было перевезено около 30 тысяч пассажиров, за половину этого года - уже 106 тысяч, из них - большое количество иностранных болельщиков ЧМ-2018. Восточный аэропрорт также ждет модернизации. Но она произойдет уже после открытия "карамзинского", когда он сможет принимать рейсы. Пока "Восточный" продолжит работать в прежнем режиме....
Авторские права на данный материал принадлежат «Mosaica.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка