О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперт заявил о снижении мер доверия в военной сфере из-за позиции США по Договору по открытому небу

Решение США приостановить сотрудничество с Россией по Договору по открытому небу негативно скажется на мерах доверия в военной сфере, считает эксперт, бывший начальник международно-договорного управления Минобороны РФ генерал-лейтенант Евгений Бужинский

Решение США приостановить сотрудничество с Россией по Договору по открытому небу негативно скажется на мерах доверия в военной сфере, считает эксперт, бывший начальник международно-договорного управления Минобороны РФ генерал-лейтенант Евгений Бужинский.

"Мы не будем летать над США, они не будут летать над Россией. Этот договор касается мер доверия. Это плохо", - сказал Е.Бужинский "Интерфаксу" во вторник.

По его словам, Россия и США сохраняют взаимные инспекции по договору о сокращении наступательных вооружениях.

Как сообщалось, в подписанном президентом США Дональдом Трампом военном бюджете на 2019 год содержится ряд ограничений, касающихся Договора по открытому небу. Также говорится о необходимости добиваться от российской стороны разрешения на наблюдательные полеты стран-участниц договора над Москвой, Чечней, Калининградом и на расстоянии в 10 км от границы РФ с Абхазией и Южной Осетией.

"По нашему внутреннему законодательству, некоторые районы Москвы закрыты для полетов. В свое время мы закрывали полеты над Северным Кавказом в виду того, что это было не безопасно. Калининград мы не закрывали - в договоре есть положения, регламентирующие расстояние от границы для полетов", - сказал Е.Бужинский.

В августе прошлого года сообщалось, что самолет Ту-154 Минобороны России совершил наблюдательный полет над Белым домом, Капитолием и Пентагоном в Вашингтоне - над зоной особой секретности США.

Эксперты в Москве тогда заявили, что полет российского самолета не нарушил положений договора.

Договор по открытому небу был подписан в 1992 году и вступил в силу в 2002. Он позволяет его членам, среди которых Россия и США, совершать над территорией друг друга наблюдательные полеты с целью контроля военной деятельности и укрепления доверия.

Согласно договору, иностранные наблюдатели сами выбирают маршруты полетов, затем согласовывают их. На борту иностранных самолетов находятся представители военных ведомств стран, над которыми ведутся наблюдательные полеты.

В конце декабря 2017 года сообщалось, что Россия исходя из принципов взаимности с 1 января прекращает действие ряда двусторонних договоренностей по облегчению полетов США над Россией по Договору об открытом небе.

США заявляли, в частности, о намерении закрыть для российских наблюдателей воздушное пространство над Аляской, Гавайями и ограничить дальность полетов.

В этом году российские военные сообщили об успешном проведении первого этапа освидетельствования нового самолета Ту-214ОН с цифровой аппаратурой наблюдения отечественного производства, который планируется использовать в рамах Договора по открытому небу.

Новые самолеты Ту-214ОН выведут инспекции России на самый современный технический уровень, сообщили в мае "Интерфаксу" в компании "Туполев".

"Модификация Ту-214ОН разработана конструкторским бюро "Туполев" на базе гражданского самолета Ту-214. Основное предназначение Ту-214ОН - наблюдательные полеты в рамках международного договора "Открытое небо". Максимальная дальность полета Ту-214ОН - 6500 км, максимальная взлетная масса - 110 тонн, крейсерская скорость - 830 км/ч, зона обзора - 50 км, экипаж - 5 человек", - сказали в пресс-службе.

Газета "Коммерсант" сообщала, что изготовлено два самолета Ту-214ОН, которые в перспективе призваны заменить машины советской разработки Ан-30Б и Ту-154М-ЛК-1. Как отмечал "Коммерсант", Россия первой из 34 стран-участниц Договора запросила разрешение на использование в рамках наблюдательных полетов цифровой аппаратуры.

Отмечалось, что в США неоднозначно отнеслись к планам России по модернизации своего авиапарка в рамках Договора по открытому небу....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка