Опубликовано: 15.08.2018, 14:27
 

О качестве подготовки пилотов


[image]

В связи с обращениями СМИ, связанными с публикациями по озабоченности авиакомпании "Аэрофлот-Российские авиалинии" качеством подготовки пилотов Межгосударственный авиационный комитет отмечает, что недостатки в подготовке летного состава неоднократно отмечались комиссиями МАК, проводившими расследования тяжелых авиационных происшествий (Ту-154М 22.08.2006 в Донецкой области; Boeing 737 в районе аэропорта г. Перми 14.09.2008; Як-42 в аэропорту г. Ярославль 07.09.2011; Ту-204 в аэропорту Внуково 29.12.2012; Boeing 737 17.11.2013 в аэропорту г. Казани и др.). Указанные недостатки относились как к первоначальной подготовке пилотов, так и к переучиванию на новый тип воздушного судна и периодическим подготовкам и проверкам, в том числе на тренажерах. Комиссиями по расследованию выявлялись серьезные проблемы как в законодательном обеспечении деятельности гражданской авиации, так и в работе авиационных администраций всех уровней и командно-летного и инструкторского состава конкретных авиакомпаний.

К сожалению, многие рекомендации, направленные на повышение уровня подготовки пилотов, например, в части приобретения практических навыков по выводу из режимов сваливания и сложного пространственного положения, включая околонулевые и отрицательные перегрузки, или установления критериев уровня владения английским языком для выполняющих полеты на воздушных судах иностранного производства, до настоящего времени не выполнены.

В ходе расследования катастроф, происшедших при выполнении учебно-тренировочных полетов в летных училищах гражданской авиации, комиссии отмечали, что формирование правовой базы для деятельности государственных образовательных организаций гражданской авиации не завершено, многие положения по организации учебно-летного процесса устарели, подготовка инструкторского состава недостаточна, требования к использованию средств объективного контроля и выполнению программ анализа полетных данных не определены.

Рекомендации комиссий по расследованию авиационных происшествий и предложения по улучшению качества подготовки летного состава постоянно направлялись в авиационные власти России.

В рамках своей компетенции МАК постоянно уделяет большое внимание вопросам подготовки авиационных специалистов и предоставляет им возможность знакомится с передовым опытом ИКАО, ИАТА и других ведущих региональных и международных организаций, производителей авиационной техники ОАК, Airbus, Boeing и др., а также авиакомпаний и авиационных учебных заведений.

В 2018 году исполняется семнадцать лет с начала реализации проекта ИКАО-МАК (COSCAP-CIS) "Повышение уровня безопасности полетов и поддержание летной годности в странах СНГ", пролонгированного на бессрочной основе и ставшего по оценке ИКАО и ИАТА одним из наиболее успешных и эффективных региональных проектов ИКАО, получивших высокую оценку авиационных администраций государств-участников Соглашения.

За это время в рамках проекта с участием в т.ч. специалистов ИКАО и ИАТА было проведено более ста двадцати различных мероприятий (семинары, конференции, симпозиумы, курсы и т.д., в которых приняли участие около 10000 авиационных специалистов из 12 стран нашего региона. В том числе более 6000 авиационных специалистов Российской Федерации.

Тематика всех мероприятий выбирается с учетом потребностей администраций гражданской авиации государств-участников Соглашения.

Так только в 2017-2018гг. в МАК прошли следующие мероприятия, посвященные вопросам подготовки летного состава авиакомпаний: курсы по подготовке инспекторов по надзору за безопасностью полетов (SAFA), "Семинар по техническому пилоту ВС", ознакомительные курсы по конструкции и эксплуатации наиболее массового семейства самолетов А318/319/320/321, "Новые стандарты в обучении пилотов", семинар "Competence Based Training/Evidence Based Training", основанные на новых технологиях подготовки летного состава и т. д.

В соответствии с решением 36-ой сессии Совета по авиации МАК приступил к реализации межгосударственной Программы подготовки авиационного персонала на базе ведущих авиационных учебных и тренажерных центров, в которой ведущая роль отводится кооперации государств на основе наиболее эффективного использования ресурсов и реализации накопленного опыта.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Межгосударственный авиационный комитет» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 15 августа 2018 года | Дайджест публикаций за 15 августа 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат организации «Межгосударственный авиационный комитет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости