О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Хабаровский поставщик авиатоплива необоснованно завышал цены

Нарушение антимонопольного законодательства усмотрели суды различных инстанций, включая Верховный суд РФ

Нарушение антимонопольного законодательства усмотрели суды различных инстанций, включая Верховный суд РФ.

Верховный суд РФ оставил в силе постановление УФАС по Хабаровскому краю о выявленном нарушении антимонопольного законодательства в работе одной из ведущих компаний по авиатопливообеспечению на Дальнем Востоке.

Краевое УФАС обнаружило, что в 2013 - 2014 гг. компания, снабжающая топливом самолеты, прилетающие в хабаровский аэропорт, необоснованно завысила цены.

"Компания "ТЗК-Аэро" занимает доминирующее положение, естественный монополист. В ходе проверки, начатой по заявлению УФСБ по Хабаровскому краю, нами были обнаружены нарушения, - сообщил на брифинге заместитель руководителя краевого УФАС Николай Костромеев. - В стоимость топлива были заложены затраты на обеспечение платежеспособности клиентов и расходы на поддержание неснижаемого остатка топлива. По мнению нашей службы, поддержанным судами всех инстанций, включая Верховный суд России, эти расходы не могут быть заложены в стоимость".

Как объяснил Николай Борисович, при работе с контрагентами всегда возникают риски неплатежей. Обычно компании подходят к клиентам дифференцированно, выставляя требования по авансовым платежам в зависимости от "кредитной истории". Чем надежнее клиент, тем меньше может быть аванс, вплоть до поставки товара/услуги без предоплаты или с отсрочкой платежа.

"Это так называемый коммерческий риск: всегда есть вероятность, что оплата не поступит и сформируется дебиторская задолженность. Однако если более мелкие компании могут закладывать подобные риски в стоимость, то монополист должен руководствоваться шестой статьей Федерального закона "О защите конкуренции", - продолжил Н. Костромеев. - Расходы на поддержание неснижаемого остатка топлива по нашему мнению, также поддержанному судами, - это однократное вложение средств, а не постоянные затраты".

УФАС по Хабаровскому краю выписал нарушителю предписание: устранить нарушения, установить обоснованную цену на топливо. На компанию был наложен штраф - 64 млн рублей, но суд апелляционной инстанции учел смягчающие обстоятельства и снизил санкцию до 51 млн рублей. Однако это не окончательная сумма, у ответчика есть право обжаловать решение суда. Между тем, по подсчетам экспертов службы, в 2013 году компания за счет разницы между обоснованным и завышенным тарифов получила около 170 млн рублей, в 2014 году - 140 млн рублей. Напомним, что цена на топливо напрямую влияет на стоимость перевозок. В себестоимости авиабилета, по оценке экспертов РБК, порядка 25% - траты на авиатопливо. Еще 25%, суммарно - обслуживание пассажиров, багажа и воздушных судов в аэропорту.

"У авиаперевозчиков, пострадавших от завышенного тарифа, в рамках гражданского законодательства есть право защитить свои интересы в суде. Однако этот вопрос уже не в нашей компетенции", - сказал Николай Костромеев.

Сейчас в компании идет внеплановая документальная проверка: УФАС проверяет, привела ли "ТЗК-Аэро" свои цены в соответствие антимонопольному законодательству....
Авторские права на данный материал принадлежат «Аргументы и Факты - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка