Автор: Сергей Калашников
Опубликовано: 17.08.2018, 08:36
 

Воронежский аэропорт обрастет инфраструктурой

Его могут дополнить грузовым терминалом, автостанцией, метро и скоростным поездом


[image]

"Ъ" стали известны подробности масштабной модернизации воронежского аэропорта стоимостью не менее 6 млрд руб., проект которой его представители и воронежские власти во главе с врио губернатора Александром Гусевым вчера анонсировали курирующему транспорт помощнику президента РФ Игорю Левитину. До 2025 года аэропорт хотят превратить в "многофункциональный транспортный комплекс" с упором не только на пассажирские, но и на грузовые перевозки. Для этого запланировано удлинение и расширение взлетной полосы, а также строительство грузового терминала на 5 тыс. кв. м. Собственник аэропорта, финансовая компания "Аксиома", не отказывается и от планов строительства в 2020-2022 годах нового пассажирского терминала. А в старое здание может быть перенесен Центральный автовокзал Воронежа, который сейчас находится посреди спального района. В перспективе по соседству с аэропортом могут расположиться станция метро и железнодорожный вокзал Воронеж-3 на скоростной ветке Москва - Адлер.

Как рассказал по итогам закрытого для прессы совещания с воронежскими чиновниками Игорь Левитин, для развития в местном аэропорту грузовых перевозок необходимо за 2 млрд руб. расширять взлетно-посадочную полосу (ВПП), в реконструкцию которой только два года назад уже вложили 800 млн руб. Ее длина должна увеличиться на 400 м, а ширина - на 5 м. Тогда на ней можно будет принимать наиболее распространенные широкофюзеляжные грузовые самолеты - Boeing-747 и Ил-96.

Полосы всех аэродромов России находятся в госсобственности, поэтому финансировать работы должен федеральный бюджет. Но в нем необходимых средств пока нет, сказал журналистам господин Левитин. "Владелец аэропорта (финкомпания "Аксиома" Сергея Журавлева) выходит с амбициозным предложением сделать в Воронеже не только пассажирский транзитный узел, но также и грузовой. Для этого в бюджете заложено 840 млн руб., а необходимо еще 1,2 млрд руб.,- сказал курирующий транспорт помощник президента. - Минтранс поддерживает те средства, которые запросил субъект РФ. А собственник аэропорта, в свою очередь, берет на себя строительство нового пассажирского терминала".

Игорь Левитин также сообщил, что врио губернатора Александр Гусев предложил совместить с новым пассажирским терминалом автовокзал. По данным "Ъ", речь может идти о переносе на территорию пригородного Рамонского района Центрального автовокзала Воронежа, который из-за интенсивной застройки оказался посреди спального Коминтерновского района. Из проекта модернизации следует, что автовокзал с 2023 года может занять нынешнее здание аэропорта, а новый терминал будет построен двумя очередями на сейчас закрытой территории предприятия, где расположены его офисные и технические помещения.

В будущем автовокзал и аэропорт с Воронежем может соединить линия метро - его станция запланирована в транспортном комплексе, но сроки не уточняются. Также по соседству может быть построен железнодорожный вокзал Воронеж-3 на перспективной скоростной ветке Москва - Адлер. Подробности этих проектов пока не раскрываются.

Гендиректор "Аксиомы", депутат гордумы Воронежа Иван Кандыбин в беседе с "Ъ" напомнил, что финкомпания намерена приступить к строительству здания аэровокзала после достижения ежегодного пассажиропотока в 1 млн человек. (план на 2018 год - 800 тыс.).

Ожидаю, что планка в миллион будет взята уже по итогам 2019 года. В этом случае строительство может вестись в 2020-2022 годах параллельно с работами на ВПП. Это наша часть проекта модернизации аэропорта. Будем рассчитывать, что и у федерации найдутся средства на удлинение полосы", - сказал господин Кандыбин.

"Аксиома" еще четыре года назад анонсировала параметры аэровокзала - здания на 25 тыс. кв. м пропускной способностью до 3 млн человек в год и стоимостью порядка 4 млрд руб. "Эти показатели прогнозные, но они остались актуальными", - сказал глава финансовой компании. Ранее сообщалось, что она ведет переговоры о строительстве с турецкими компаниями Istanbul grand project и Kalyon construction company, но господин Кандыбин уточнил, что они не будут участвовать в проекте, а сейчас "ведутся переговоры с другими компаниями с более выгодными предложениями".

Для развития грузоперевозок аэропорт планирует построить грузовой терминал. Он должен строиться в 2024-2025 годах, говорится в проекте модернизации, с которым знакомился господин Левитин (копия есть у "Ъ"). Как сообщили "Ъ" в аэропорту, общая площадь терминала может составить 5 тыс. кв. м. "Воронежский аэропорт единственный в регионе способен принимать и обслуживать современные грузовые самолеты. У нас уже есть положительный опыт по обслуживанию грузовых рейсов, в основном перевозок фармпрепаратов, компьютерной техники, скоропортящихся товаров, - сказал представитель предприятия. - Перевозка осуществляется регулярно в грузовых отсеках на всех рейсах пассажирских судов, фактически на каждом рейсе. Есть и заказные грузовые рейсы - как импорт, так и экспорт. На территории аэропорта ужепостроена первая очередь склада для обработки грузов и холодильная камера".

За семь месяцев 2018 года аэропорт перевез 285 т грузов, не считая почты. Почти столько же было перевезено за весь 2016-й, в первый год работы этого направления. Результат 2017-го не раскрывается. К концу 2018-го показатель должен достигнуть 598 т, а на 2020 год планируется перевозка 1 тыс. т грузов. Долю в выручке от грузоперевозок в аэропорту также не раскрывают.

Кроме того, на 2018-2019 годы запланировано расширение с двух до четырех полос подъездной дороги к аэропорту. Сейчас на ней перед терминалами оплаты платной парковки появляются пробки, а не желающие оплачивать паркинг оставляют машины на обочине. Парковка также должна быть перестроена, говорится в проекте. В 2019-2020 годах на прилегающей к аэропорту территории возможно строительство гостиничного комплекса с бизнес-центром.

Глава отраслевой консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает проект модернизации актуальным для региона, но предупреждает, что он может окупиться только, если "Аксиома" найдет воронежскому аэропорту базовую авиакомпанию. "Все любят строить. И хочется только приветствовать, когда деньги вкладываются в инфраструктурные проекты. Но опыт других регионов показывает, что отбить вложения в новый терминал почти невозможно, это огромный риск, если в аэропорт не приходит базовый перевозчик, - сказал господин Рыбак. - И это должна быть именно привлеченная авиакомпания, а не созданная на месте. В Воронеже уже есть порочная практика "Полета", который долгое время не пускал в аэропорт другие компании". Эксперт также призвал к сдержанности в прогнозах роста пассажиропотока: "Девальвация рубля и увеличение стоимости туров может в одночасье отбросить его к показателям прошлого-позапрошлого года". По сведениям "Ъ", владельцы аэропорта уже больше года изучают возможность работы в нем базовой авиакомпании или создание своего перевозчика, но конкретных результатов пока нет.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 17 августа 2018 года | Дайджест публикаций за 17 августа 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости