О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Крылья для "Кинжалов"

В четверг произошли два события, которые займут достойное место в истории российской Дальней авиации

В четверг произошли два события, которые займут достойное место в истории российской Дальней авиации. На военном аэродроме в заполярном Анадыре впервые приземлилась пара стратегических ракетоносцев Ту-160. А на Казанском авиационном заводе им. Горбунова презентовали опытный образец глубоко модернизированного дальнего бомбардировщика Ту-22М3М.

Обновленную машину выкатили на летное поле предприятия перед отправкой на испытания. Заводская опытная эксплуатация самолета начнется в сентябре и продлится до конца декабря. Затем бомбардировщик ждут государственные испытания, в которых будут участвовать военные. И только по их результатам минобороны определится со стартовым контрактом на модернизацию действующего парка Ту-22М3. По словам гендиректора предприятия Александра Конюхова, условия сделки, скорее всего, окончательно согласуют в 2019-м, и тогда же может начаться выполнение контракта.

"Со следующего года строевые самолеты начнут поступать на завод для параллельного начала работ по этой глубокой модернизации со сдачей техники с 2021 года", - уточнил глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

Известно, что ВКС России имеют в своем составе около сотни таких бомбардировщиков. В ближайшей перспективе планируется модернизировать три десятка самолетов. На них, в частности, установят современное цифровое радионавигационное оборудование, новую систему связи и информационно-управляющий комплекс. Улучшенные и более экономичные двигатели позволят Ту-22М3М летать дальше нынешних 6 тысяч км. Его скорость значительно превысит базовые 2 тысячи километров в час.

Кроме того, бомбардировщик получит новое оружие. Его боевая эффективность в том числе увеличится за счет возможности применения гиперзвукового ракетного комплекса "Кинжал" и новых противокорабельных ракет. То есть Ту-22М3М станет серьезной угрозой и для вражеских авианосцев.

По оценке командующего Дальней авиации России генерал-лейтенанта Сергея Кобылаша, это будет машина с искусственным интеллектом, превосходящая все зарубежные аналоги.

А вот как высказался об обновленном самолете председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, экс-главком ВКС России Виктор Бондарев. Ту-22М3М он назвал "вторым дыханием" многофункционального Ту-22М3, блестяще проявившего себя в Сирии. Но базовый "туполев" в текущей версии эксплуатируется уже почти 30 лет (поставлен на крыло в 1989 году). Вместе с тем, по мнению сенатора, он имеет огромный модернизационный потенциал, который глупо было бы не использовать.

Ту-22М3М сможет применять гиперзвуковой ракетный комплекс "Кинжал" и новые противокорабельные ракеты.

- Поэтому нам для того, чтобы удерживать лидерство в дальней авиации, не нужно изобретать что-то принципиально новое, нужно всего лишь модернизировать эти бомбардировщики до новой версии, - уверен Виктор Бондарев.

Корреспонденту "РГ" он сообщил, что на усовершенствованный бомбардировщик установлена цифровая специализированная вычислительная подсистема СПВ-24-22. На самолете можно будет применять спутниковую систему наведения ГЛОНАСС. Кроме того, улучшатся эргономические показатели кабины пилота.

А еще будет расширена номенклатура средств поражения противника, которые можно нести на борту. В частности, эти самолеты адаптируются для возможности оснащения их современными высокоточными крылатыми ракетами Х-32 класс "воздух-поверхность".

Что же касается уникальной посадки на Анадыре другого российского ракетоносца - стратегического Ту-160, то эту пару летчики сначала провели по маршруту дальностью около 7 тысяч км. Теперь им предстоит учение вместе с экипажами стратегических бомбардировщиков Ту-95МС и самолетов-танкеров Ил-78. Пилоты освоят незнакомые арктические маршруты, проведут дозаправку в воздухе и отработают удары по наземным целям на полигоне в Республике Коми....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка