Опубликовано: 17.08.2018, 10:13
 

Новосибирские ученые создают не имеющую аналогов в мире холодную аэродинамическую трубу

Новосибирские ученые создают холодную аэродинамическую трубу. Разработкой, не имеющей аналогов в мире, сегодня заинтересовались ведущие физики мира


[image]

Разработка сибиряков - в центре внимания десятков иностранных специалистов. Ученые из Китая, Тайваня приехали в Новосибирск, чтобы понять, как они могут уже в ближайшее время использовать ноу-хау наших ученых. В Новосибирском научном центре уже подготовили площадку, на которой хотят построить первую в России холодную аэродинамическую трубу с необычными свойствами.

Ольга Салангина, корреспондент: "Аэродинамическая труба в Институте теоретической и прикладной механики была построена в 2010 году. В ней модели самолетов испытывают в ситуации движения с гиперзвуковой скоростью. В новой - холодной - трубе будет идти дождь или снег".

Моделировать ситуацию необходимо: обледенение - болезненный вопрос современной авиации. По официальной статистике, каждая десятая авиакатастрофа в мире происходит именно по этой причине. Сегодня самолеты перед полетом обрабатывают специальным раствором или в воздухе нагревают кромку крыла, но это не всегда работает. Нужно придумать технологию, говорят сибирские ученые, которая сбивала бы ледяные наросты прямо во время полета, и холодная аэродинамическая труба - шаг на пути решения проблемы, живой интерес иностранцев тому прямое подтверждение. Профессор Мяу из Тайвани точно решил - примет участие в экспериментах.

Джи Мяу, профессор (Тайвань): "Тайвань, конечно, тропическая страна, но на высотах температуры очень низкие. Пока у нас нет такой трубы, поэтому мы очень рады, что в России создают холодную трубу и мы можем работать вместе над этой проблемой".

Уже есть и первые технологии, которые требуют проверки в ледяной трубе: в Новосибирском институте теоретической и прикладной механики создали новый материал, которым можно покрывать крылья самолета.

Александр Шиплюк, директор Института теоретической и прикладной механики СО РАН: "Это новое супергидрофобное покрытие - покрытие, на которое вода не прилипает: идет дождь - капельки стекают и не остается никакой пленки. И если автомобиль покрыть таким покрытием, то мыть его уже не надо!"

В планах Сибирского отделения наук - построить не только холодную аэродинамическую трубу, а авиационный исследовательский комплекс: помимо глобальных задач - новые формы крыльев самолетов, новые наноматериалы. Там будут решать и бытовые проблемы: обдувка мостов, устойчивость небоскребов и даже помощь коммунальщикам в ежегодной борьбе с весенними сосульками на крышах.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 17 августа 2018 года | Дайджест публикаций за 17 августа 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат телеканалу «НСК ТВ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости