О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиастроители усиливают ударный потенциал ВКС России

На днях на территории Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова прошло торжественное мероприятие по передаче первого глубоко модернизированного дальнего ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3М на этап наземных и летных испытаний

На днях на территории Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова прошло торжественное мероприятие по передаче первого глубоко модернизированного дальнего ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3М на этап наземных и летных испытаний. Туполевский "двадцать второй" появился на свет в июне 1958 года. С того времени страницы его истории заполнили многие весьма интересные факты, различные легенды и байки. Наиболее занятная история связана с тем, что базовая модель была, мягко говоря, далека от совершенства. Однако в то время у руководства страны в особом почете была ракетная техника, а на создание новых самолетов деньги не выделялись. Тогда старейшина авиастроения Андрей Туполев добился разрешения и финансирования модернизации "двадцать второго". Новая модификация настолько отличалась от своего прототипа, что и по сей день идут споры об уместности обозначения новой машины как Ту-22М. Тем не менее и она претерпела модернизации. В новых модификациях машина перерождалась, словно птица феникс, дошла до "тройки" и стала наиболее полно отвечать требованиям военных. Первый полет самолет модификации Ту-22М3 совершил 20 июня 1977 года, машину пилотировал командир корабля летчик-испытатель Анатолий Бессонов. После выполнения программы летно-доводочных испытаний  Ту-22М3 с 1978 по 1993 год находился в серийном производстве. При этом проводились доработки самолета. В частности, его оснастили новыми эффективными комплексами радиоэлектронного подавления индивидуальной и групповой защиты. Начиная с 1991 года была реализована программа малой модернизации. Серийные машины оборудовали новым пилотажно-навигационным комплексом и системой управления ракетным вооружением. Самолет успешно эксплуатировался с минимальными затратами на подготовку оборудования и вооружения при проведении летно-тактических учений в различных регионах страны. Практика показала, что авиакомплекс может эффективно применяться на любом театре военных действий, в различных физико-географических и климатических поясах, как с базовых, так и с оперативных аэродромов. Скажем так, главным козырем у "двадцать второго" стала возможность преодоления ПВО противника на максимальной скорости полета в плотных боевых порядках на предельно малой высоте 50-80 метров. И в настоящее время на многих театрах военных действий (ТВД) нижняя граница радиолокационного поля располагается значительно выше, что расширяет возможности по более эффективному использованию авиакомплекса. Для боевого применения  Ту-22М3 имеет более 10 вариантов загрузки ракетного и бомбардировочного вооружения. Он способен доставлять современные авиационные средств поражения для уничтожения широкого диапазона целей в оперативно-тактической глубине как в локальных конфликтах, так и в крупномасштабной войне с применением средств массового поражения, в условиях противодействия современных средств ПВО. Вместе с тем Ту-22М3 и в начале нынешнего века обладает высоким модернизационным потенциалом, а его многолетняя успешная эксплуатация указывала на необходимость дальнейшего совершенствования и развития авиационного комплекса. Ведь как показал практический опыт его эксплуатации, он весьма эффективен как для использования на сухопутных и морских ТВД, так и в борьбе с авианосными ударными группами. Варианты программы глубокой модернизации прорабатывались с начала этого века, но на уровень практической проработки новой модификации и планов по ее реализации конструкторы и заводчане вышли несколько лет назад. Как рассказал генеральный директор ПАО "Туполев" Александр Конюхов, первый опытный самолет Ту-22М3М был создан в рамках масштабной программы модернизации авиационных комплексов дальней авиации. В немалой степени это связано с тем, что из-за различных негативных внешнеполитических событий руководство страны и Минобороны особое внимание уделяют состоянию и развитию стратегических сил ядерного сдерживания. При этом поставлена задача по поддержанию и наращиванию оперативных возможностей по выполнению поставленных задач в составе стратегических сил сдерживания и сил общего назначения за счет проведения модернизации бомбардировщиков с продлением срока службы, в том числе и Ту-22МЗ. В ходе недавнего посещения Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова заместителем министра обороны Алексеем Криворучко одним из пунктов программы его рабочего визита был контроль хода выполнения работ по программе глубокой модернизации в вариант Ту-22М3М, нацеленной на значительное расширение боевого потенциала авиационного комплекса. В ходе выполнения программы на Ту-22М3М установлен новый комплекс современного цифрового бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на отечественной элементной базе. Самолет получил новое связное, навигационно-прицельное оборудование, управление двигателями и топливной автоматикой, а также комплекс радиоэлектронной борьбы. БРЭО обновлено на 80 процентов, что в конечном итоге привело к повышению точности навигации и уровня автоматизации управления самолетом. При этом упростились его техническое обслуживание и предполетная подготовка. Особо стоит отметить, что бортовое радиоэлектронное оборудование Ту-22М3М унифицировано с аналогичными системами Ту-160М, а значит, возможна унификация и по новым образцам вооружения для дальней авиации. Модернизированный самолет оснащен новой информационно-управляющей системой с цифровой индикацией в кабине и функциями интеллектуальной поддержки действий экипажа. Результатом проведенных работ стало значительное расширение боевого потенциала авиационного комплекса, включая повышение боевой эффективности и увеличение боевого радиуса. - Основные задачи Ту-22М3М - это борьба с авиационными корабельными группировками, - отметил Александр Конюхов. - Новый комплекс вооружения сможет применять современные средства борьбы и новые противокорабельные ракеты. Это радикально и качественно улучшит возможности самолета, помимо рутинных задач, связанных с применением бомбового вооружения. В торжественной церемонии выкатки первого глубоко модернизированного дальнего ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3М принял участие командующий дальней авиацией Воздушно-космических сил генерал-лейтенант Сергей Кобылаш. - Все те тактико-технические характеристики, которые превосходят имеющиеся аналоги, будут реализованы с максимальными возможностями. И сегодня по имеющимся характеристикам эта машина превышает Ту-22М3 почти в два раза по своим возможностям, - заявил командующий. После завершения заводских испытаний глубоко модернизированный ракетоносец-бомбардировщик будет передан на государственные совместные испытания Минобороны. Только по результатам их успешного выполнения военное ведомство примет решение о начале следующего этапа программы - глубокой модернизации первой партии строевых самолетов Ту-22М3. В целом программа модернизации авиационных комплексов позволит обеспечить эксплуатацию самолетов дальней авиации на длительную перспективу и эффективное выполнение ими задач по предназначению....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка