О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Генерал - учитель бомбардировочной авиации

В январе 1965 года Указом Президиума Верховного Совета СССР было установлено почетное звание "Заслуженный военный летчик СССР". И спустя семь месяцев 19 августа по представлении Министерства обороны его присвоили 29 пилотам

В январе 1965 года Указом Президиума Верховного Совета СССР было установлено почетное звание "Заслуженный военный летчик СССР". И спустя семь месяцев 19 августа по представлении Министерства обороны его присвоили 29 пилотам, в том числе генерал-майору авиации Гладкову.

Кому-то это покажется странным: да, орденоносец, фронтовик, участник освободительного похода в Западную Белоруссию, Советско-финляндской и Великой Отечественной войн, за плечами которого десятки боевых вылетов, но все же не кавалер "Золотой Звезды". А ее, заметим, носили на груди сотни авиаторов, отличившихся в битвах с нацистской Германией. Однако дело в том, что многие из них своими успехами обязаны именно Борису Гладкову...

Родился он в 1913-м в деревне Окулиха Юрьевецкого уезда Костромской губернии. Окончил девять классов общеобразовательной школы, трудился на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде, причем, очевидно, так здорово, что уже в 19 лет был принят в ряды ВКП(б). В авиацию получил направление по специальному набору Горьковского крайкома партии.

Первые шесть боевых вылетов командир звена скоростных бомбардировщиков СБ Гладков совершил в сентябре 1939-го в полосе действий Белорусского фронта, нанося удары по польским узлам сопротивления. Еще 15 записал на свой счет, атакуя финские военные объекты.

Великая Отечественная внесла коренную перемену в судьбу летчика Гладкова. Быстро освоившего новую машину Пе-2 командира авиаэскадрильи ночной бомбардировочной группы, в кратчайший срок научившего подчиненных совершать боевые вылеты в темное время суток, а затем - в мае 1942-го нанесшего крупный урон механизированным колоннам врага, рвавшимся на восток после печально известной харьковской катастрофы наших войск, откомандировали в распоряжение Главного управления боевой подготовки фронтовой авиации ВВС Красной армии.

Инструктор-летчик не только словом и личным примером готовил к боям пилотов-бомбардировщиков. Он сам не раз демонстрировал высочайший профессионализм, выезжая на фронт и показывая там, как с пикирования можно эффективно громить противника. Побывал Гладков и на Дальнем Востоке, где советские войска нанесли сокрушительное поражение японской Квантунской армии, чему весьма поспособствовали ВВС РККА.

Окончилась Вторая мировая, и Борис Георгиевич окончательно утвердился как наставник, пройдя путь от старшего летчика-инспектора Управления боевой подготовки бомбардировочной авиации до председателя классификационной комиссии летного состава ВВС в 1961-м и начальника боевой подготовки бомбардировочной авиации в 1962-м. Генерал-майор авиации Гладков освоил за время службы 12 типов самолетов, включая реактивные. Участвовал в отработке оптимальных маневров бомбардировщиков, когда им реально угрожает огонь зенитной артиллерии, обстрел ракетами ЗРК, атака истребителей.

Кавалер орденов Красного Знамени (четырех), орденов Отечественной войны 1-й (двух) и 2-й степеней, Красной Звезды (двух) Борис Георгиевич Гладков ушел в запас в 1969 году. Умер в мае 1991-го, похоронен в Москве на Митинском кладбище....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка