О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Куда полетим? Какие перспективы у региональных аэропортов

Перспективы развития Гродненского аэропорта

Региональных аэропортов в стране пять. Во время республиканского семинара, на котором шла речь о перспективах их развития, участники обсудили и будущее гродненской воздушной гавани. Оно во многом связано с тем, что с прошлого года через пограничный пункт пропуска "Аэропорт Гродно" могут прибывать безвизовые туристы.

- Мы должны использовать потенциал Гродненского аэропорта для увеличения потока туристов. Историческое наследие региона и география расположения неизменно привлекают путешественников из разных стран. К нам едут, чтобы посмотреть королевский Гродно, увидеть легендарную реку Неман, посетить Августовский канал. С начала года в регионе побывали около 50 тысяч безвизовых гостей, - отметил заместитель председателя облисполкома Владимир Дешко.

Также в семинаре приняли участие заместитель директора департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Ирина Морозова, генеральный директор государственного предприятия "Белаэронавигация" Леонид Чуро, руководители региональных аэропортов, литовские гости, пишет "Гродненская правда".

Куда полетим?

За прошлый год Гродненский аэропорт обслужил почти 10 тысяч пассажиров, а с начала нынешнего года - более 7 тысяч. Не первый год из местной воздушной гавани можно улететь на отдых в Болгарию, Турцию, а с этого лета - в Черногорию. В нынешнем теплом сезоне количество "курортных" рейсов близится к полусотне. И это не предел. Многие гродненцы уже оценили возможность летать в теплые края практически из областного центра и советуют друзьям, знакомым. Преимущества налицо: экономия сил и времени.

- С октября нынешнего года из Гродненского аэропорта, а также еще трех региональных будут выполняться чартерные рейсы в Египет. Уже достигнута договоренность между нашим предприятием и авиакомпанией, которая будет осуществлять полеты. Планируется, что рейсы будут организованы с периодичностью раз в десять дней, - отметил заместитель генерального директора государственного предприятия "Белаэронавигация" Иван Герловский.

Участники семинара лично убедились в востребованности регулярного авиасообщения среди гродненцев и жителей области. В просторном зале аэровокзала десятки пассажиров в ожидании посадки на рейс Гродно-Калининград. Среди них - супруги Сидоренко из Волковыска, которые провожают на самолет внучку.

- Ксения гостит у нас практически каждые каникулы, и прямой рейс в Калининград для нас - это просто удача. Летать через Минск тоже неплохо, но есть сложности со стыковкой самолета и автобуса, добираться до Волковыска долго. А приземление в Гродненском аэропорту очень удобно: практически дома, - говорит бабушка Вера Сидоренко.

Лоукост

На семинаре обсуждали возможность прихода в региональные аэропорты лоукостеров - авиакомпаний, предлагающих бюджетную цену за перелет в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг. Они давно и прочно обосновались в небе над Европой, тем самым предоставив европейцам возможность путешествовать по всему миру без больших потрясений для кошелька.

По словам зарубежных участников семинара, ежегодно около 250 тысяч белорусов летают из аэропорта в Вильнюсе в различных направлениях, в том числе пользуясь услугами лоукостеров. Участники семинара высказали предложения по привлечению бюджетных авиалиний в наши аэропорты.

Самолет для бизнесмена

В Гродненском аэропорту возможно строительство зоны для воздушных судов бизнес-авиации - такую новость озвучили представители "Белаэронавигации". Предположительно эта зона будет включать перрон, ангары для хранения и обслуживания бизнес-самолетов. Для инвестирования в строительство планируется привлечь бизнес-сообщества граничащих с Гродненской областью стран.

Кстати
Гродненский аэропорт введен в эксплуатацию в 1983 году. В декабре 1983 года из Гродненского аэропорта выполнен первый технический рейс на самолете ТУ-134, а в июле 1984 - пассажирский по маршруту Гродно-Москва-Гродно. В 1993 году аэропорту присвоен статус международного. Аэродром относится к классу "В". Несущая способность покрытия взлетно-посадочных полос позволяет принимать воздушные суда максимальной взлетной массой 191 тонна. Пропускная способность аэровокзального комплекса - 300 человек в час. В аэровокзале имеется VIP-зал, оборудована комната матери и ребенка. Несколько лет назад в здании аэропорта прошел масштабный ремонт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новый Гродно». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка