О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпания "Якутия" назвала Сухой Суперджет-100 ненадежным самолетом

В авиакомпании "Якутия" считают, что требуется срочное решение по своевременному техническому обслуживанию отечественного самолета Сухой Суперджет - 100

В авиакомпании "Якутия" считают, что требуется срочное решение по своевременному техническому обслуживанию отечественного самолета Сухой Суперджет - 100. Кроме того, на уровне государства важно разрешить эксплуатацию воздушных судов Боинг 737-700 по ранее заключенному межгосударственному соглашению между Россией и Бермудами.

"Хочу сказать, что вопрос о регулярности полетов авиакомпании является одним из самых актуальных. Действительно, мы несем колоссальные имиджевые и финансовые потери, связанные с задержкой рейсов. Приносим свои извинения пассажирам, у которых были нарушены планы. Но истина в другом", - заявила представителям СМИ генеральный директор авиакомпании "Якутия" Ольга Федорова.

В авиакомпании подчеркивают, что ситуация с задержками рейсов сложилась из-за сложности обслуживания и своевременного ремонта двигателей суперджетов и невозможности их замены иностранными воздушными судами.

"Мы  одними из первых в стране приобрели самолет Сухой Суперджет-100. К сожалению, из четырех воздушных судов, которые мы наметили к эксплуатации в этом году, из-за ненадежности двигателей остались только три. Поэтому возникают сбойные ситуации, на которые мы оперативно реагируем. Хочу заострить внимание, что мы хотели использовать резервный самолет Боинг 737-700,  который сходный по характеристикам с Сухим Суперджет. Но из-за неконструктивной позиции со стороны Минтранса РФ уже второй месяц не можем использовать его для выполнения производственной программы и удовлетворения пассажиров", - подчеркнул первый заместитель генерального директора авиакомпании Илья Пономарев.

"Одна из сторон - Бермуды - отработала на 100% и выдала нам сертификат летной годности и регистрации самолета Боинг буквально за две недели. И вот второй месяц мы боремся уже с отсутствием нормативной базы по применению требований соглашения, которые вдруг стали не легитимными", - отметил Пономарев.

К слову, с этой проблемой столкнулись и другие российские авиакомпании, которые надеются на реализацию межправительственного соглашения между Бермудами и Россией о поддержании летной годности. И здесь важна конструктивная позиция руководства страны и Минтранса России. Пока же более-менее крупные предприятия решают вопрос бесперебойных полетов Сухих Суперджет-100 за счет их количества и разборки на запчасти одной или нескольких машин.

В авиакомпании "Якутия" Сухой Суперджет-100 начал летать с 2012 года. Сегодня совокупный налет пяти этих самолетов приближается к 35 тысячам часам при гарантированном ресурсе двигателя 9 тысяч часов. За последние два года республиканский авиаперевозчик испытывает сложности с низкой надежностью этих воздушных судов, в первую очередь, связанной с двигателями.

"Наш опыт показал, что ни PowerJet, ни ГСС пока не готовы к тому, что нужно будет ремонтировать и поставлять подменные двигатели эксплуатанту", - отметил технический директор Александр Зинков.

Поначалу, при эксплуатации Сухого Суперджет было огромное взаимодействие с корпорацией Гражданские самолеты Сухого (ГСС). Они сами переживали за то, чтобы самолет летал в региональной авиакомпании. В течение двух лет совместно было внесено немало доработок на первых машинах, обучили персонал авиакомпании и получили допуск на самостоятельное техническое обслуживание.

"Прошло время, и наступил период, когда стали выходить из строя двигатели по конструктивным причинам и даже во время гарантийной эксплуатации. В сентябре 2017 года приступили к ремонту двух двигателей на фирме PowerJet. Получили их обратно только в мае этого года, то есть на ремонт ушло 8 месяцев. Сейчас эта системная проблема не только для авиакомпании "Якутия", но и для всех эксплуатантов, в том числе с мировым именем. В целом имеется 33 случая выхода из строя двигателей по причине конструкторских недостатков камеры сгорания", - добавил Зинков.

По его словам, двигатель имеет конструктивные недостатки. В ГСС с этим соглашаются и ремонтируют локальную часть, которая отказала, но при этом авиакомпаниям предлагают нести огромные финансовые  затраты, которые сопутствуют ремонту. Например, демонтаж и монтаж одного двигателя по расходным материалам при его замене стоит 100 тысяч долларов США.

Поэтому проблему нужно решать на уровне государства, чтобы производители самолетов и двигателей взяли на себя финансовую ответственность.

Простой суперджетов не мог не сказаться на взаимоотношениях авиакомпании "Якутия" и Государственной транспортной лизинговой компании, которая предъявила иск региональному авиаперевозчику на 104 млн рублей.

"Мы стоим перед очень сложным выбором с точки зрения дальнейшей эксплуатации самолетов Сухой Суперджет. Считаем, что все зависит от конструктивной позиции производителей, лизингодателей и регулирующих органов, потому что сегодня складывается такая ситуация, что все становится проблемой только авиакомпании. К сожалению", - констатировала Ольга Федорова....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЯСИА». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка