Опубликовано: 22.08.2018, 08:41
 

Расправь крылья: кто везет и встречает гостей аэропорта "Симферополь"


[image]

Огромный Boeing 777 плавно подъезжает к телетрапу нового терминала аэропорта "Симферополь". В самолете находятся пассажиры из Москвы, а за штурвалом - командир экипажа Сергей Греков, не верящий в пилотские приметы и имеющий 35-летний стаж полетов.

Накануне Дня воздушного флота России корреспондент РИА Новости Крым пообщался с теми, кто управляет "стальными птицами", подводит телетрапы и отвечает за погрузку и выгрузку багажа из самолетов.

Самолет как ребенок Boeing 777 авиакомпании Nordwind с почти тремя сотнями пассажиров на борту сел в симферопольском аэропорту и готовится к выгрузке багажа и присоединению телетрапа. По боковой лестнице спускается командир экипажа.

"Отлично долетели, погода была хорошая, "болтанки" (турбулентности - ред.) не было. Пассажиры полетом довольны", - рассказал Сергей Греков.

За штурвалом он находится 35 лет. Даже успел поработать с бортом номер один. "Начинал я летать в Хабаровске на Ан-24, потом был Ил-62, а вот потом работал в 235-м отряде по обслуживанию первого лица государства и членов правительства. В этом отряде есть правило: зарулить на перрон нужно ровно в 00 минут или в 05 минут. Штурман высчитывает точное время и не дай Бог плюс-минус одна минута. Если опоздал - можно получить "нагоняй", - поделился воспоминаниями пилот. Как он признался, за время работы за штурвалом воздушных судов перестал верить в приметы. "У меня нет никаких примет, хотя многие мои коллеги, конечно, в них верят", - смеется Сергей Греков.

А вот, что действительно его волнует, - это самолеты. К каждой "птице", которой он управлял, успел привязаться. "Ко всем самолетам привязываешься, как к детям. "Три семерки" (Boeing 777 - ред.) - это самый современный самолет, на котором я летал", - рассказал командир самолета. Вместе с тем воздушную гавань крымской столицы он считает одним из самых современных аэропортов: "Когда едешь по рулежной полосе, то видишь, как эта "волна" (форма нового терминала аэропорта "Симферополь" - ред.) возвышается в степи, смотрится это очень красиво. Обслуживание такое же отличное, как во всех аэропортах". В семье Сергея Грекова подниматься в небо - традиция. Его отец был пилотом. Эту стезю выбрали и сыновья собеседника. "Два сына у меня тоже летают, один - командир Boeing 737, другой - второй пилот в нашей авиакомпании", - сообщил он.

Первыми встречают на земле Сразу после посадки самолета к нему подключают телетрап. Экипаж воздушного судна встречает оператор этой конструкции Алексей Гречихин.

"Телетрап - это подвижная многосекционная конструкция, которая напрямую соединяет терминал аэропорта и самолет", - поясняет он, складывая коляску одной из пассажирок с ребенком.

По его словам, телетрап - конструкция сложная и управлять ею не просто. "Задача ответственная: к самолету надо подъехать максимально осторожно, чтобы не повредить обшивку, но при этом есть нормативы по скорости и времени. Например, до датчика, установленного на самолете, должно быть расстояние в два сантиметра. Плюс телетрап - это конструкция, весящая более 40 тонн и имеющая свою инерцию. Все это надо учитывать. От момента, когда самолет заглушил двигатели, у нас есть не более пяти минут до стыковки", - подчеркнул Алексей Гречихин.

Разгрузить за 15 минут Пока пассажиры выходят из самолета специалисты выгружают из багажного отделения контейнеры с чемоданами и сумками. Эта работа максимально ответственная, ведь службы отвечают за сохранность багажа.

"Каждый день мы делаем маркировку багажа по направлениям, выгружаем и загружаем его, следим за тем, чтобы его вовремя отправили, встречаем рейсы", - разъяснил процесс приемосдатчик багажа и груза Усеин Османов, который работает на этом посту уже 18 лет.

По его словам, эта работа не самая легкая, она заключается в физическом труде. "Плюс надо очень бережно относиться к багажу пассажиров, доставлять все вовремя к самолету и вовремя отгружать. Разгрузка самолета по нормам занимает 15-20 минут", - уточнил Усеин Османов, добавив, что такая работа ему нравится и за эти годы она не надоела.

Безопасность и комфорт пассажиров авиатранспорта обеспечивают тысячи сотрудников аэропортов. Каждое третье воскресение августа все, кто работает в авиационной инфраструктуре, отмечают свой профессиональный праздник - День воздушного флота России. Установлен он был в 1992 году и стал "приемником" Всесоюзного дня авиации, который с 1933-го ежегодно отмечался 18 августа.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 22 августа 2018 года | Дайджест публикаций за 22 августа 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РИА Крым». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости