О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

100-летие ЦАГИ в истории авиации: вертолет "Ансат"

100-летие ЦАГИ в истории авиации: вертолет "Ансат"

"Ансат" (в переводе с татарского "простой, несложный") может выпускаться в транспортной, пассажирской, аварийно-спасательной, учебно-тренировочной и других модификациях. По своим техническим возможностям и современному конструктивному облику вертолет имеет ряд конкурентных преимуществ перед своими аналогами.

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского был выполнен комплекс аэродинамических и прочностных исследований по проекту "Ансат". Работы велись на ряде экспериментальных установок. Так, по результатам серии испытаний в вертикальной аэродинамической трубе ЦАГИ были изменены конструктивные параметры винтокрылой машины. Кроме того, конструкторы более детально обосновали аэродинамическую компоновку и получили данные для математического моделирования динамики движения вертолета.

Другим не менее важным этапом стали испытания натурного рулевого винта в большой дозвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ. Ученые получили аэродинамические и прочностные характеристики рулевого винта в широком диапазоне режимов полета.

Совместная работа сотрудников Казанского вертолетного завода и специалистов ЦАГИ по доводке корпуса обеспечила достижение заявленных летно-технических характеристик "Ансат": увеличилась максимальная скорость, уменьшился расход топлива, улучшились характеристики путевой устойчивости машины.

Значительную помощь в обработке результатов летных экспериментов, оформлении программ сертификационных испытаний, уточнении расчетов оказали специалисты комплекса прочности ЦАГИ. В итоге "Ансат" одним из первых в России успешно прошел сертификацию по российским и зарубежным авиационным правилам.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") в 2018 году отмечает свое 100-летие. Основанный 1 декабря 1918 года ЦАГИ сегодня - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка