Опубликовано: 23.08.2018, 14:46
 

Дипломатический скандал между США и Россией привел к спаду деловой активности между странами


[image]

Дипломатический скандал между США и Россией привел к спаду деловой активности между странами

  • Деловые туристы стали в два раза реже оформлять визы на территории Российской Федерации
  • Спрос на авиабилеты в США упал на 15%
  • Самые популярные города для перелетов в США - Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Сиэтл, Сан-Франциско и Бостон
  • Более 50% деловых туристов выбирают авиакомпанию "Аэрофлот" на маршрутах в США.
Спустя год эксперты крупнейшего в России агентства делового туризма "Аэроклуб" проанализировали, как дипломатический скандал с США отразился на деловой активности между странами, представители каких отраслей отказались от поездок в Америку и привело ли это к падению спроса и цен на авиаперелеты.

Исследование показало, что за этот год число обращений деловых путешественников за американскими визами на территории Российской Федерации сократилось в два раза. Спад обращений за визами сотрудников IT-корпораций, на которых приходится треть всех оформленных виз, достиг 54%, также представители FMCG сектора подавали документы на американские визы на 38% реже. При этом находящиеся на третьей позиции по количеству оформленных виз в США сотрудники фармацевтических компаний не изменили своих привычек, продемонстрировав лишь незначительный спад интереса, -3%.

"Многие деловые путешественники были вынуждены использовать альтернативные пути подачи документов, обращаясь в посольства США близлежащих стран, наиболее популярные из которых Армения, Казахстан и Украина, - комментирует Юлия Липатова, генеральный директор агентства делового туризма "Аэроклуб". - Конечно, это не могло не сказаться на сроках выдачи виз. До 23 августа 2017 года примерный срок оформления визы составлял 1,5-2 недели от момента записи на подачу документов до выдачи паспорта с визой. Сейчас, несмотря на то, что срок рассмотрения документов остался прежним - 3-4 рабочих дня после прохождения собеседования, - основная проблема заключается в сроках записи на подачу документов: он может составлять от двух недель до нескольких месяцев в зависимости от страны подачи документов".

В связи с тем, что многие представители компаний, которые часто летают по делам в США, уже являются обладателями долгосрочных американских виз, эксперты не отметили резкого спада спроса на авиабилеты. Однако, если в первые месяцы ограничения в выдаче неиммиграционных виз в США не отразились на числе деловых путешественников, отправляющихся в США, и положительная динамика спроса сохранялась, то в течение года все больше представителей бизнеса отказывались от своих планов и в конечном счете падение спроса на авиабилеты составило 15%. Самым популярным городом у российских путешественников, отправляющихся в США в командировку, остается Нью-Йорк - на него приходится 34% всех проданных авиабилетов. При этом спрос на это направление упал за текущий год на 21%, а цены снизились на 7%. Средний чек в эконом-классе в Нью-Йорк составил 48 тысяч рублей. На втором месте по популярности с отставанием почти в два раза находится Лос-Анджелес. Спрос на это направление с 23 августа 2017 года вырос на 6%. Цены на авиабилеты в Лос-Анджелес снизились на 10% и в среднем составили 52 700 рублей. Замыкает тройку Сиэтл, цена на авиабилеты на это направление выросла на 12%. Также на 13% выросла стоимость билетов в Сан-Франциско, средний чек на это направление составляет 74 500 рублей. Кроме того, в пятерку вошел Бостон, который за последний год обогнал по популярности столицу США - Вашингтон.

По данным экспертов, наиболее часто за последний год в США летали IT-корпорации и компании энергодобывающего сектора. При этом за год с момента охлаждения отношений с американскими партнерами единственным сектором экономики, компании которого повысили свой интерес к командировкам в США, стал сектор финансовых корпораций. Представители финансовых компаний стали на 25% чаще отправляться в командировки в США. Таким образом, сотрудники финансовых компаний опередили по числу перелетов в США традиционно лидирующих представителей FMCG- и фармацевтических компаний. Самый значительный спад спроса на авиабилеты был отмечен у компаний FMCG-сектора - 30%, и энергодобывающих компаний - 23%.

Эксперты отметили, что самой популярной авиакомпанией для перелетов в США остается "Аэрофлот". Более половины всех деловых путешественников выбирают прямые рейсы лидера российского рынка. На втором месте по популярности немецкий флагман Lufthansa с рейсами через хабы в Мюнхене и Франкфурте, а на третьей позиции французский Air France.

Группа компании "Аэроклуб" - лидер в сфере организации деловых путешествий и мероприятий для корпоративных клиентов. Компания была основана в 1994 году, сейчас в офисах в Москве, Санкт-Петербурге и Владивостоке работает более 500 сотрудников. Среди основных услуг - консалтинг и аудит по оптимизации расходов, разработка индивидуальных программ сокращения затрат на деловые путешествия, а также развитие уникальных IT-решений в сфере бизнес-туризма.

 
Другие пресс-релизы «Группа компаний Аэроклуб» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 23 августа 2018 года | Дайджест публикаций за 23 августа 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Группа компаний Аэроклуб». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости