О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОАК имеет наработки по самолету вертикального взлета и посадки - глава корпорации

Наработки по перспективному самолету вертикального взлета и посадки для палубной авиации уже есть

Наработки по перспективному самолету вертикального взлета и посадки для палубной авиации уже есть, сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

"Некоторые наработки у нас есть по самолету вертикального взлета и посадки - и с советских времен, и за последнее время. Работа по корабельным вариантам продолжается", - заявил Ю.Слюсарь в интервью "Интерфаксу".

"Нужно от военных получить четкую задачу, которую мы будем исполнять", - подчеркнул он.

21 августа вице-премьер Юрий Борисов сообщил журналистам, что Минобороны РФ в 2017 году начало работы по созданию концепции самолета вертикального взлета.

"Эта работа действительно включена в государственную программу вооружений, она ведется по поручению Верховного главнокомандующего. Сейчас ведутся работы над разработкой концептуальных моделей, прототипов", - сказал Ю.Борисов на форуме "Армия-2018".

"Концептуально такие уже работы ведутся в министерстве обороны с прошлого года. Сроки определяются технологическим циклом создания, как правило, это 7-10 лет, если выходить в серию. Это - новый самолет", - отметил вице-премьер.

Он назвал подобную технику будущим палубной авиации. "Для всех авианесущих кораблей необходим будет новый парк летательных аппаратов. Именно для этого используются различные технологии, которые позволяют обеспечить укороченные взлет и посадку либо просто вертикальный взлет", - отметил Ю.Борисов.

В декабре 2017 года генеральный конструктор - вице-президент ОАК по инновациям Сергей Коротков сообщил "Интерфаксу", что корпорация имеет научно-технологический задел для оснащения перспективных авианосцев самолетами вертикального взлета.

"Действительно, такие разговоры ведутся (о планах по созданию самолетов вертикального взлета, - "ИФ"). У нас еще в советское время был хороший отработанный задел. Я считаю, что эти наработки ОКБ Яковлева даже сейчас весьма современного уровня. Можно вернуться к этой теме при появлении соответствующего заказа со стороны Минобороны", - заявил С.Коротков.

Он напомнил, что конструкторское бюро им. Яковлева разработало прототипы таких самолетов и приступило к их летным испытаниям, однако эти работы были приостановлены в 1990-х годах.

В августе в ходе форума "Армия-2017" замглавы Минобороны РФ Юрий Борисов сообщил о планах ведомства в районе 2025 года приступить к строительству нового авианосца и созданию для него летательного аппарата, возможно, с укороченным разбегом или вертикальным взлетом.

ОКБ имени Яковлева является единственным российским авиаразработчиком, имеющим опыт создания боевых самолетов вертикального взлета и посадки. С середины 70-х годов конструкторским бюро разрабатывался многоцелевой сверхзвуковой всепогодный палубный самолет вертикального/короткого взлета и посадки Як-141. Он совершил первый полет в 1987 году, а в 1991 году впервые произвел посадку на палубу авианесущего корабля.

Як-141 предназначался для обеспечения прикрытия авианосных соединений от авиации противника, завоевания и удержания господства в воздухе, ведения ближнего маневренного и дальнего боя, а также для нанесения ударов по наземным и надводным целям. После прекращения испытаний самолет Як-141 был впервые продемонстрирован на авиасалоне Фарнборо в 1992 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка