О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

У пилота, чей вертолет пролетел под мостом, на 3 года просрочено удостоверение

У Евгения Кузовлева, пилота, который "провел" вертолет между опорами моста в Петербурге, срок действия удостоверения пилота-любителя истек три года назад

У Евгения Кузовлева, пилота, который "провел" вертолет между опорами моста в Петербурге, срок действия удостоверения пилота-любителя истек три года назад. Об этом Кузовлев сам рассказал журналистам Пятого канала в эксклюзивном интервью.

- Удостоверение пилота-любителя у меня есть. Но, к сожалению… я думаю, многие автомобилисты меня поймут: не каждый же раз они смотрят на свое водительское удостоверение, до какого числа оно… Оказалось, оно у меня просрочено. Я забыл его продлить. Удостоверение пилота было просрочено более трех лет: я его не смотрел. Первый раз я его показывал друзьям. Больше я его не показывал, больше никто не спрашивал, - рассказал Кузовлев.

Впрочем, теперь мужчина вообще сомневается, что снова сядет за штурвал вертолета.

После того, как видео с маневром вертолета, который пилотировал Кузовлев, появилось в социальных сетях - съемками заинтересовалась общественность, журналисты и следователи. Было возбуждено уголовное дело. Сам инцидент произошел 13 августа.

Местное управление СК РФ установило личность пилота и допросило его.

Евгений Кузовлев, как тогда сообщалось, раскаялся и вину свою признал: мол действительно создал угрозу безопасности участникам автомобильного движения на переправе через Петровский канал, а также судам в акватории рек Малая Нева и Малая Невка.

А журналистам пилот поспешил объяснить: переполох устроил непреднамеренно, так уж сложилась ситуация.

Винтокрылая машина уходила от столкновения со стаей бакланов, снизилась - и после этого уже не успела набрать высоту, чтобы пролететь над мостом.

- Летела стая птиц. А для вертолета птицы - это как огромный булыжник, который может разрушить и лопасти, и сам фюзеляж вертолета. В общем, приведет к стопроцентной аварийной ситуации. Если бы это произошло где-то над мостом, могли быть какие-то последствия. Поэтому я предпринял допустимое снижение. После этого принял решение не набирать высоту, а пройти под опорами.

Эта ситуация была непреднамеренная, она получилась в полете. Решение надо принимать мгновенно. Либо подвергать опасности жизни людей, которые едут по мосту, либо пройти, как я считал, безопасно, пройти между опорами моста, - объяснил Кузовлев.

По словам Кузовлева, вертолет просто не успел бы набрать высоту, чтобы пройти над переправой. Пилот сознательно ушел под пролет моста - посчитал, что так будет безопаснее.

- Причина деяния не была связана с хулиганскими мотивами, как некоторые говорят. Причина была в том, что в какой-то момент, пилотируя над акваторией я понял, что не успеваю набрать высоту. Вышки (моста - прим. ред) высокие. Я принял решение пролететь под мостом. Это было безопаснее, нежели я бы попытался экстренно высоту. Видите, ходят автомобили. Можно было совершить столкновение.

Опыт пилотирования у меня уже шесть лет, и я принял решение, что я пролечу между опор моста. Как вы видите, высота позволяет сделать это безопасно....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОФО "ТРК Петербург"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка