Опубликовано: 29.08.2018, 07:47
 

Пилоты Bombardier авиакомпании "Якутия" прошли очередную тренажерную подготовку


[image]

Главным приоритетом авиакомпании "Якутия" является обеспечение безопасности полетов. Пилоты авиапредприятия регулярно повышают свою профессиональную квалификацию - проходят сезонную подготовку как на базе российских центров подготовки, так и за рубежом.

Недавно пилоты эскадрильи Bombardier Dash 8-Q300 авиакомпании "Якутия" прошли тренажерную подготовку в "CAE Center" в Мадриде.

Как говорит командир воздушного судна Bombardier Dash 8-Q300 Альгис Лозорайтис, тренажерная подготовка летного состава представляет возможность моделирования аварийных ситуаций, позволяет закрепить навыки и умения, необходимые для выполнения полетов, потренироваться в быстроте принятия решений, отработке алгоритмов действий при возникновении нештатных ситуаций, в том числе и в эксплуатации систем и оборудования воздушного судна.

"Симулятор полного полета (full flight) Bombardier Dash 8-Q300 в испанском центре подготовки летного состава максимально приближен к реальному полету на самолете этого типа. Для каждого уровня подготовки существует определенная программа. На этот раз мы с коллегой пилотом-инструктором летно-методического отдела авиаэскадрильи Dash 8-Q300 Олегом Филипповым на данном тренажере отрабатывали действия экипажа в самых различных аварийных ситуациях: полет и заход на посадку с одним отказавшим двигателем, разгерметизация воздушного судна, посадка с убранными шасси, посадка на воду и другие. В ходе данной подготовки основной задачей было доведение всех навыков до автоматизма и отработка умения принимать своевременные и правильные решения в любых условиях полета. Ведь экипаж воздушного судна должен быть готов к любому развитию ситуации. В ходе обучения испытал себя в подобных нестандартных ситуациях, знаю, как в том или ином случае буду действовать я и как "поведет себя" самолет. Но пусть это так и останется лишь опытом на тренажерной подготовке", - делится Лозорайтис.

В мае 2018 года Альгис осуществил свою давнюю мечту - стал командиром воздушного судна (КВС) Bombardier Dash 8-Q300:

- Первый мой полет в качестве КВС состоялся по маршруту Якутск - Нерюнгри - Якутск. Вторым пилотом был мой товарищ Роман Осипов - однокурсник по Краснокутскому летному училищу Гражданской авиации.

Выполняя первый самостоятельный полет в качестве командира, понимал, что на мне теперь - огромная ответственность. Только от моих решений зависят все действия экипажа. Но, в целом, в полете чувствовал себя привычно, потому что нас к роли командира воздушного судна готовят заранее. В полете на данном типе каждый второй пилот выполняет функции как пилотирующего, так и мониторящего пилота. Оба пилота участвуют в принятии решения на вылет, но окончательное - всегда остается за командиром.

Было немного непривычно сидеть слева, перенастраиваться, так как будучи вторым пилотом, у которого кресло находится справа, привык к определенному расположению панели и приборов. В целом, все было, как обычно, полет прошел в штатном режиме. С самого начала работы в авиакомпании я стремился стать командиром воздушного судна, целенаправленно готовился к этому. После окончания летного училища в 2013 году устроился в авиакомпанию "Якутию", начал летную карьеру на самолете Ан-24.

Родом Альгис из Якутска, он - первый летчик в династии авиаторов: бабушка Зоя Алексеевна Евдокимова много лет проработала врачом летного состава, его дядя Иосиф Леонидович Евдокимов был бортинженером самолета Ту-154. Близкие Альгиса сегодня трудятся в одной с ним авиакомпании: супруга родного брата - Антанаса - Ксения Лозорайтис - старший бортпроводник, а сам Антанас на протяжении многих лет работал бортпроводником в "Якутии". Двоюродный брат - Томас Лозорайтис - второй пилот воздушного судна Boeing-737, супруга Томаса - Анастасия - менеджер по ведению и ревизии документации авиакомпании "Якутия", а его родной брат Алексей Евдокимов - в службе авиационной безопасности аэропорта "Якутск".

В заключение, командир воздушного судна рассказал о своей крылатой машине: "Bombardier Dash 8-Q300 - уникальный самолет для нашего региона, и если сравнить его с легендарным Ан-24, то он экономичнее, быстрее, комфортабельнее и эргономичнее, в кабине обзор гораздо лучше. В Bombardier по сравнению с Ан-24, с пилотов снижается нагрузка, так как он более автоматизированный - самолет много чего делает сам, благодаря автоматике. Мне этот самолет понравился сразу, как и моя профессия. Не представляю себя без полетов!".

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «АК "Якутия"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 29 августа 2018 года | Дайджест публикаций за 29 августа 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «АК "Якутия"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости