О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Начались работы по изготовлению первых серийных авиалайнеров МС-21-300

К производству элементов планера самолета МС-21 привлечен широкий круг предприятий авиапромышленности России

К производству элементов планера самолета МС-21 привлечен широкий круг предприятий авиапромышленности России. Директор программы МС-21 в АО "Авиастар-СП" Виталий Игнатьев сообщил, что в августе 2018 г. Ульяновский авиазавод "Авиастар" приступил к изготовлению первой установочной партии серийных машин МС-21-300. Эта партия будет состоять из пяти самолетов, предназначенных для авиакомпаний, тем самым можно говорить о начале серийного производства нового отечественного средне-ближнемагистрального авиалайнера.

Авиазавод "Авиастар" - один из основных участников кооперации по строительству самолетов семейства МС-21. Ульяновский авиазавод изготавливает комплекты панелей для всех отсеков фюзеляжа; подкилевой отсек и отсек вспомогательной силовой установки (ВСУ); все двери (11 дверей на каждый самолет); хвостовое оперение - киль и стабилизатор. Подкилевой отсек - это один из завершающих отсеков фюзеляжа авиалайнера МС-21, на который устанавливаются киль и горизонтальное оперение (стабилизатор). В кооперационную цепочку серийного производства машины МС-21 встроен и Воронежский авиазавод (ВАСО). В объеме работ по строительству самолета МС-21 агрегаты, изготовленные на Воронежском авиазаводе, будут занимать примерно 10% всех агрегатов авиалайнера. В первую очередь за ВАСО для МС-21 - это узлы мотогондол и пилоны для двигателей ПД-14. В конце 2018 г. должны начаться поставки двигателей ПД-14 для летных испытаний самолета МС-21. Их завершение и получением сертификата типа воздушного судна МС-21 с двигателями ПД-14 запланировано на 2021 г.

Воронежцы также изготовляют для МС-21 створки шасси, обтекатели балок закрылок, обтекатель крыла фюзеляжа и целый ряд других агрегатов. Эти элементы конструкции самолета преимущественно изготовляются из композиционных материалов (КМ). С целью участия в кооперации во МС-21 на Воронежском авиазаводе созданы производственные мощности по изготовлению композиционных узлов и деталей из стеклопластика, а также пилонов двигателей.

Руководитель воронежского филиала ПАО "Корпорация "Иркут" Виталий Савельев заявил, что корпорация "Иркут" рассчитывает получить первых три серийных самолета МС-21-300 в 2019 г. В 2025 г. темп производства должен достичь шести самолетов в месяц (72 машины в год). Достижение такого темпа предполагает интенсивное техническое переоснащение. В.Савельев сообщил, что для ВАСО программа МС-21 является перспективной и приоритетной, и в рамках данной программы корпорация "Иркут" передала и еще передаст Воронежскому авиазаводу современное высокотехнологичное оборудование для механообрабатывающего, заготовительно-штамповочного цехов, композиционного и сборочного производств.

На Иркутском авиазаводе (ИАЗ) изготавливаются панели фюзеляжа и осуществляется окончательная сборка самолета. Ранее предполагалось, что первый серийный самолет МС-21 будет выпущен в 2017 году, однако это событие было сдвинуто вправо на 2019 г.

Предприятиями-кооперантами по программе МС-21 также являются ОНПП "Технология" (входит в состав госкорпорации "Ростех") и ЗАО "КАПО - Композит" (Казань) и др. За ЗАО "АэроКомпозит-Ульяновск" закреплено производство технологических комплектов крыла и центроплана авиалайнера.
На максимальный уровень производства - постройка 72 самолета МС-21 в течение года НПК "Иркут" рассчитывает выйти на пятый год производства. По бизнес-плану проекта точка окупаемости - порядка 350 машин.

Справка ЖВ

Авиалайнер МС-21 относится к семейству ближне- среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов, которое включает три модели: МC-21-200 вместимостью 150 пассажиров, MC-21-300 вместимостью 181 пассажир и MC-21-400 вместимостью 212 пассажиров. Самолет создается корпорацией "Иркут", входящей в Объединенную авиастроительную корпорацию. Старт проекту по созданию авиалайнера МС-21 был дан в конце первого десятилетия XXI века.

Первый испытательный полет первого опытного образца самолета МС-21-300 (№ 0001) состоялся в воскресенье 28 мая 2017 г. Сейчас эта машина проходит летные испытания в Летно-испытательном комплексе ОКБ им. А.С.Яковлева в Жуковском.

Сейчас летные испытания также проходит второй летный экземпляр самолета - машина МС-21-300 (№ 0003).

В 2018 г. планируется; завершение первого этапа испытаний на статическом образце самолета МС-21-300 (№ 0002) в ЦАГИ; сборка и монтаж агрегатов ресурсного образца самолета МС-21-300 (№ 0005) в ЦАГИ, завершение постройки и выкатка в конце нынешнего года третьего опытного образца машины МС-21-300 (№ 0004), предназначенного для летных испытаний. Ресурсные испытания планера самолета МС-21-300 (№ 0005) должны начаться в ЦАГИ до конца 2018 г. Всего в программе сертификационных испытаний МС-21-300 предполагается задействовать четыре летных образца, которые до конца 2020 г. должны суммарно совершить 1700 испытательных полетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Жуковские Вести». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка