Опубликовано: 30.08.2018, 10:07
 

Разработка ИРНИТУ по совершенствованию трубопроводных систем современных самолетов успешно защищена на форуме "Армия-2018"


24 августа доцент ИРНИТУ Игорь Бобарики успешно защитил разработку по совершенствованию трубопроводных систем современных самолетов на площадке ОАК в рамках Международного военно-технического форума "Армия-2018", прошедший в конгрессно-выставочном центре "Патриот" (Кубинка, Московская область).

Интерес к мероприятию проявили 2138 участников, которые представили 242 проекта. Финал конкурса в Кубинке проходил в формате очно-заочной защиты. Из 20 лучших проектов в финал вышли шесть.

Конкурс инженерных работ "Будущее авиации" проводится с целью вовлечения молодых специалистов и талантливых студентов в приоритетные направления деятельности ПАО "ОАК", передачи передового опыта и развития творческой инициативы у молодежи. Конкурс стартовал в мае этого года на онлайн-площадке.

В этом году конкурс посвящен разработке инновационного самолета. В проектах приветствовалось широкое применение новейших технологических решений. Работы были представлены в номинациях "Средства исследований и испытаний с учетом цифровых технологий", "Радиоэлектронное оборудование", "Безопасность и надежность самолета и систем", "Проектирование", "Беспилотный летательный аппарат" и др.

ИРНИТУ подавал две заявки, одна из которых касалась создания беспилотного летательного аппарата - дроножабля, основанного на совмещении функций мультикоптера (дрона) и дирижабля, а другая - совершенствованию трубопроводных систем современных самолетов на основе комплексного инженерного анализа (КИА).

"Эксперты сочли более проработанным и актуальным для авиастроения второй проект, над которым трудится команда лаборатории моделирования по аэродинамике, конструкции и прочности летательных аппаратов. В ходе защиты в полуфинале вопросы касались нашего взаимодействия с профильными подразделениями и КБ Объединенной авиастроительной корпорации. Особое внимание эксперты уделяли тому, как мы учитывали существующие требования, предъявляемые к авиационной технике.

Задачу по совершенствованию трубопроводных систем мы начали решать шесть лет назад, выполняя совместный комплексный проект с Корпорацией "Иркут" по Постановлению Правительства РФ N 218 (кооперация вузов и предприятий для создания высокотехнологичного производства).

Для Иркутского авиазавода были разработаны частные рекомендации и конструктивные решения. Результаты нашей научно-исследовательской работы оказались очень важны для прокладки трассировок трубопроводных систем в местах плотных компоновок. Предложенные нами конструктивные решения по монтажу позволяют увеличить ресурс трубопроводов гидравлических систем на 30%", - пояснил Игорь Бобарика.

Отметим, что команда лаборатории моделирования по аэродинамике, конструкции и прочности летательных аппаратов разрабатывает рекомендации по совершенствованию трубопроводных систем высокоманевренных самолетов. Научная новизна исследований состоит в применении комплексного междисциплинарного инженерного анализа с учетом многорежимности работы авиационной техники. К разработке экспертной системы для проектирования оптимальных авиационных трубопроводных систем преподаватели привлекают студентов.

В команду Игоря Бобарики, которая победила на конкурсе, входят студенты Института авиамашиностроения и транспорта Александр Груздев, Алексей Коваль и Алена Федотова. Победители конкурса получают возможность пройти стажировку на одном из предприятий ОАК и будут зачислены в кадровый резерв.

Проект ИРНИТУ в числе шести лучших предложений для авиастроительной отрасли будет представлен руководству ОАК 8 сентября на Гидроавиасалоне в Геленджике.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 30 августа 2018 года | Дайджест публикаций за 30 августа 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Независимое Информационное Агентство». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Иркутский национальный исследовательский технический университет, Объединенная авиастроительная корпорация (в процессе тестирования)