О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" пойдет по пути лоукостера

"Аэрофлот", столкнувшийся в 2018 году с убытками на фоне резкого роста цен на топливо и курсов валют, низких тарифов на рынке и других факторов, намерен сфокусироваться на повышении эффективности бизнеса

"Аэрофлот", столкнувшийся в 2018 году с убытками на фоне резкого роста цен на топливо и курсов валют, низких тарифов на рынке и других факторов, намерен сфокусироваться на повышении эффективности бизнеса. Среди предложенных мер - стандартизация парка самолетов и повышение эффективности закупок топлива. Кроме того, для повышения доходности "Аэрофлот" планирует развивать ряд платных услуг для пассажиров, типичных для бизнес-модели лоукостера, например платный выбор места для дешевых тарифов, покупку багажа онлайн и продажу еды на рейсах.

"Аэрофлот" раскрыл в своей презентации ряд мер, которые авиакомпания намерена применить для повышения эффективности бизнеса. 29 августа группа в полугодовой отчетности по МСФО показала чистый убыток в 5,2 млрд руб. против прибыли в 2,9 млрд руб. годом ранее. При этом доходы упали и у активно развиваемого лоукостера группы "Победа": за шесть месяцев ее чистая прибыль снизилась на 56,2%, до 175 млн руб. Плохие финансовые результаты "Аэрофлота" связаны с резким ростом цен на топливо, дополнительными затратами на оплату труда пилотов и сдерживанием тарифов на авиаперевозки (см. "Ъ" от 28 августа).

В презентации указан список мер, которые "Аэрофлот" намерен" принять для улучшения финансовых показателей. Так, для повышения топливной эффективности "Аэрофлот" собирается стандартизировать парк самолетов и поднять эффективность закупок авиакеросина. Также указано "развитие хаба в Шереметьево" (сейчас авиакомпании группы летают также из Внуково, группа намерена развивать региональные хабы).

В список мер внесено и введение ряда платных услуг для получения дополнительной выручки. Речь в том числе идет о выборе места для более низких классов обслуживания, покупке багажа онлайн, услуге sky-cafe - продаже питания и напитков на борту.

Кроме того, платные услуги характерны для бизнес-модели лоукостера, которая предполагает минимизацию цены билета за счет максимального отказа от бесплатного сервиса. Приобрести эти услуги можно за отдельную плату. По такой схеме работает "Победа", но сам "Аэрофлот" позиционирует себя как премиум-перевозчик - в цене билета таких компаний заложено значительное число услуг: питание, бесплатный багаж, выбор места и т. д. При этом частично элементы лоукост-модели "Аэрофлот" уже интегрировал в свои самые дешевые тарифы экономкласса (там исключена, например, та же опция выбора места).

Отметим, ранее расширить список платных услуг для пассажиров решили и в "Победе": с конца октября регистрация пассажиров в иностранных аэропортах станет платной (€25). В авиакомпании объясняли свое "неординарное решение" необходимостью компенсировать потери, вызванные ростом цен на авиатопливо (см. "Ъ" от 9 августа)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка